Сериал "Очень странные дела" показал нам одну умеренно важную вещь: у людей есть спрос на ностальгию.
Несмотря на все прогрессивные идеи, которые Голливуду непременно нужно внедрить в общественное сознание, люди раз за разом возвращаются к явлению, которое в массовой культуре окрестили "воображаемыми восьмидесятыми".
Синтипоп или глэм-рок, смелые мужчины, калифорнийское солнце, простые и понятные идеалы, а также простые и понятные "мы" и "они". Бесконечная серая зона против рёва верного Кавасаки, важные социальные вопросы против солнечного блика в Рэй Банах.
Чем больше в "Странных делах" становилось повестки, тем ниже падали рейтинги сериала, и это едва ли было связано с тем, что последние сезоны перемалывали всё те же идеи с упорством ночной коровы. Но хватит уже о б этом сериале. Ведь мы тут собрались ради Тома Круза.
Вечно молодой "Лучший стрелок" снова в седле
На экраны вышел "Топ Ган", который буквально представляет собой некий сборный концепт "кино восьмидесятых", и его рейтинги зашкаливают, Тома Круза называют последней звездой Голливуда, а фильму прощают практически несуществующую предысторию или, как говорят гики, "лор". Почему?
Да потому, что "Топ Ган" — это в некотором роде сказка. Дракон — плохой, принц — хороший. В пещере герой встречает опасность, но там же находит и славу. Дружба — это чудо. Ну, или как-то так.
Это всё абсолютно архетипические вещи, никто не просит и не хочет никаких имён. "База на территории противника" — вот и всё, что тебе нужно знать о задании, солдат! И, что характерно, это не "ленивое писательство", это реальный сценарный рецепт прямиком из восьмидесятых (поскольку все и так знали, кто плохой).
В результате Тому Крузу и компании удалось то, что не удалось куче других людей, которые пытались эксплуатировать ностальгию. Он сделал настоящий фильм из восьмидесятых.
Такой, который можно поставить в один ряд с каким-нибудь "Ковбоем Мальборо", "Танго и Кэшем" или "Последним бойскаутом" — все эти фильмы были примитивны, прямолинейны и архетипичны до уровня бродячих сюжетов.
Хорошо это или нет — вопрос открытый, но факт остаётся фактом: никто, кроме "Топ Гана", не провернул это с таким блеском. Лучший сиквел, который только можно было снять.