В работу поступил Hyundai Veloster 2011 года. Текущий пробег 154000 км и это единственный важный параметр этого авто, потому что машина уже была у нас в ремонте и сейчас расскажем почему вернулась
Двигатель здесь установлен не турбо с прямым впрыском - этот двигатель 1.6л называется G4FD, он из серии Gamma. Владелец приехал с жалобами на сильные стуки из всего мотора. Одеваем "докторские ушки" и прослушиваем - действительно стук идет из всех областей двигателя. Наша гарантия еще не истекла, все постоянные читатели в курсе что она действует по-настоящему и мы демонтируем мотор для дефектовки
Снимаем клапанную и переднюю крышку, визуально (если не разглядывать вблизи) тут все отлично - гидронатяжитель только в начале своего пути, масляные отложения отсутствуют, фазик не болтается
Разбираем и осматриваем переднюю крышку, под шестернями масляного насоса есть глубокие задиры. Странно, ведь интервал замены всего 7000 км и масло льем всегда качественное
Первые ответы нашлись в ГБЦ - крышки распредвалов, сами распредвалы и постель головки задраны. И везде (на распредвалах, стаканчиках, в отливах головки блока) рассыпана мелкая пыль. Даже в крышках распредвалов она втерта, можно увидеть, если присмотреться
Катализатора нет на штатном месте, владелец его удалил некоторое время назад из-за того, что он разрушился. С того времени, как мы начали удалять катализаторы, поступает много вопросов, вроде:
- чушь, да не может его засосать через выпускной коллектор, тогда бы и пыль с дороги сосало,
- я моторист с опытом работы 15 лет, не может катализатор попасть в мотор через выпуск,
- это просто разводилово на бабки и тд.
Так вот, постараемся дать ответы на эту тему:
- частицы пыли развалившегося в катколлекторе каталитического нейтрализатора могут легко попасть в мотор через выпускные клапаны. Это подтверждает наш опыт, опыт официальных дилеров (которые меняют по гарантии моторы, блоки с этих моторов мы видим), а так же опыты на ютубе (наберите как катализатор попадает в мотор или около того). Если копнуть немного глубже собственного опыта, обязательно найдутся ответы;
- будьте внимательны! Удаление катализатора без ремонта мотора действительно не может быть с гарантией на сам мотор, потому что исполнитель не знает в каком состоянии двигатель и что будет, если удалить предусмотренную конструкцией деталь. Если нет бумажного подтверждения со стороны исполнителя, то и гарантии нет;
- в случае неисправности катализатора официальный дилер просто меняет его на новый по гарантии или за деньги. Так же есть и судебная практика на эту тему, известные блогеры сталкивались с таким в т.ч. и с Хендай КИА;
- удаление катализатора - достаточно распространенная услуга и делается она исполнителем на свой страх и риск. К нам постоянно едут после таких работ со стучащим или кушающим масло мотором;
- мы же делаем удаление катализатора на отремонтированных нами моторах без опаски, потому что придерживаемся нормативов производителя, ставим оригинальные детали и уверены в наших поставщиках.
Надеемся, что на какие-то вопросы вы нашли ответы, а остальные предлагаем обсудить в комментариях. Продолжаем разбирать наш мотор, дальше пойдем снизу - в поддоне много пыли и кусками стружка покрупнее
Дошли до блока и ШПГ, сейчас будут ответы на все оставшиеся вопросы
Керамическая пыль дошла и до шатунных вкладышей - вперемешку с маслом между вкладышем и шейкой коленвала они выдали эффект нождачки. Вот откуда в поддоне крупная стружка
Пыль проникла в образовавшийся зазор с обратной стороны вкладыша и впрессовалась в шейки шатунов. Там уже видна выработка от болтающихся вкладышей, шатуны под замену
Коренные вкладыши в сравнимом состоянии
Коленвал в прошлый ремонт был расточен и сейчас уже вне допусков
На поршни и в цилиндры так же попала пыль, потертости есть по всей окружности, минимум 0,02мм придется снять. Визуально не страшно, но поршни стояли самые полные и заводской тепловой зазор уже не вывести только хоном, поэтому блок в ремонт
В этом случае ремонт будет платным и нам понадобится:
- бу ГБЦ в сборе с распредвалами (перебираем, притираем, заменяем МСК и проверяем герметичность клапанов),
- 4 шатуна, 4 стандартных поршня (старые снять не удалось, сломались при перепрессовки) с кольцами,
- шпильки выпускного коллектора, обводной ролик,
- жидкости, фильтр, герметик,
- комплект ГРМ без цепи (на бамшмаках так же выработка от пыли, внутри натяжителя она тоже побывала),
- все прокладки и сальники для сборки и установки мотора,
- коленвал с вкладышами и полукольцами.
Блок перегильзован под стандартные оригинальные поршни, собираем мотор
Далее контрольные замеры и отпускаем машину
Ремонт выполнили за 41 день.
На все вопросы по ремонту ответим по телефону +7 925 455-55-61 Алексей
Мы находимся МО г. Долгопрудный Транспортный проезд 11