Погружаясь в историю, теорию и практику фламенко, читая всякое, открыл совершенно незнакомое мне ранее имя.
Это - фотограф Эмилио Боши Кано (Emilio Beauchy Cano), о котором в русскоязычном интернете нет практически ни одного слова.
Боши, родившийся и всю жизнь проживший в Севилье, унаследовавший фотоателье от своего отца-француза Жюля Боши, считается чуть ли не первым испанским фотожурналистом, репортером, документалистом.
Эмилио Боши, в отличие от своих современников, сосредоточился не на студийной работе, а на съемках “на пленэре” и на немедленном переносе снимков на бумагу, издании альбомов, коммерциализации.
Наиболее известной и знаковой его фотографией считается “Кафе-кантанте” (Café cantante , Севилья, около 1888 года). Она была опубликована во многих книгах по истории фотографии и неоднократно экспонировалась на выставках.
На ней запечатлено одно из многих и популярных в конце XIX века кафе-кантанте (знаете французское слово “кафе-шантан”?), где на сцене выступает целая группа музыкантов и певцов фламенко, а зрители выпивают и закусывают.
А еще у него много фотографий корриды, зрителей корриды, простых людей на улицах Севильи. Можно сказать, что именно из фотографий Эмилио Боши и сама Испания, и весь окружающих мир начали в конце XIX века что-то узнавать об этой стране.