Найти тему
Gorbunoff - все о машинах

Почему на «Копейках» было одно зеркало заднего вида

Люди, жившие в Советском Союзе, были не избалованными и многие, привычные в наше время аспекты жизни, были для них ненужным излишеством. Эта тенденция прослеживалась во всех сферах жизни страны и автомобильная промышленность не была исключением.

Долгое время, лучшим, что мог получить простой советский гражданин, были Запорожцы и Москвичи, но ситуация изменилась с появлением в 1970 году первой модели Волжского автомобильного завода. ВАЗ-2101 стал настоящим прорывом для отечественного автомобилестроения, ведь этот автомобиль был достаточно современным для своего времени и обладал рядом характеристик, недостижимых для советских машин ранее. В те годы, детище волжского автозавода еще не обзавелось обидным прозвищем «Копейка» из 90-х годов, ведь на тот момент это был статусный автомобиль, который ласково называли «Единичкой». Она привнесла с собой множество опций и технических решений, с которыми советские граждане не сталкивались и это сильно увеличивало спрос со стороны покупателей.

-2

Многие знают, что ВАЗ-2101 являлся ничем иным как модернизированной копией итальянского Фиат-124, хотя с учётом внесённых изменений, «Единичку» можно назвать совершенно новой машиной. Стоит заметить, что итальянец с завода не комплектовался боковыми зеркалами в силу того, что даже в Европе тех лет не было настолько оживлённого дорожного движения, для необходимости их установки на автомобиль такого класса. В Советском Союзе же посчитали иначе и стали комплектовать первые версии классики водительским зеркалом заднего вида. Для современного водителя это конечно дикость, ведь в наше время действительно сложно передвигаться по городу без столь важного и удобного источника информации.

-3

Но почему же нельзя было сразу установить зеркала с обеих сторон? Ведь позднее этот недостаток был устранён и машины выходили с конвейера комплектными. Существует несколько версий, некоторые из которых уходят корнями далеко в 70-е года. Некоторые утверждают, что это решение было принято в угоду стилю, за который боролись дизайнеры ВАЗа, считавшие автомобиль с двумя зеркалами неказистым, другие называют то, что при небольшом потоке автомобилей водителю не составит труда оглянуться и убедиться в безопасности манёвра. Но логичнее всего звучит версия, что из-за шаткого финансового положения завода в первые годы и сложности производства некоторых запчастей, таким образом пытались сэкономить. В подтверждение данной теории говорит то, что долгие годы младшие комплектации классики продолжали комплектоваться только водительским зеркалом заднего вида и продолжалось это вплоть до начала 90-х годов. А что вы думаете на этот счёт?