Большая часть дня ушла на археологическое наслаждение двумя древностями - первым альбомом "Гостей из будущего" и романом "Преступление и наказание" Федора Михайловича.
"Через сотни лет" - оказался невероятным бальзамом на уши, качественной космической музыкой, созвучной душе, наполненной любовью. Весь вечер на репите, сейчас тоже. Приятно поражен, странно, что никогда не слышал этот альбом.
"Преступление и наказание" же я уже дочитывал, так как начал его пару недель назад, правда положил большую часть дня на это.
Каждый раз, закрывая произведение Толстого, Чехова, Горького и прочих, я понимаю, почему подобные вещи считаются литературным достоянием. Прочитав классический роман, ощущаешь себя как после катарсиса - растормошенным, пораженным, очищенным, отхлестанным по щекам, что-то осознавшим. Самое важное в этой литературе, пожалуй, и в чем состоит ее практическая ценность - в разрешении основных внутренних конфликтов, неизбежно возникающих в человеке мыслящем. Конфликтов, которые внезапно для тебя оказываются важнее всех остальных дел, важнее денег, важнее жизни! Конфликтов смысла, экзистенциальных. И мудрый, начитанный, признанный всем миром человек, этот конфликт рассматривает в лицах, освещая так, как может быть ты бы и не подумал, и это невозможно переоценить! Но главное - что-то настоящее просыпается в тебе и хочется как-то реагировать.
Достоевский сначала долго водил меня по мостовым и канавам неузнаваемо унылого Петербурга, по зачумленным питейным и захламленным парадным, под небом, серым как души мещан и дворников, раскрывая неестественно длинными монологами страдания героев романа. Поразил в самое сердце речью Мармеладова, внушил уважение красивейшей интеллектуальной дуэлью Раскольникова с Замятиным, буквально заставил рыдать от Екатерины Ивановны на поминках, ошеломил непререкаемой силой момента выстрелов Дуни в Свидригайлова. В середине книги я начал было тяготиться бесконечными страданиями персонажей и их постоянными смертями, все-таки, хочется чего-то более позитивного. Но это быстро прошло, и я вдруг многое начал сам для себя понимать. А именно - тварь я дрожащая или право имею? В чем сила, брат? Слабый пол сильнее сильного, в силу слабости сильного пола к слабому. Пардон, последнее не отсюда;) В произведениях Достоевского, как и в нем самом, чувствуется дикая сила, власть, сексуальность, особенно которую вообще сложно заподозрить, а можно лишь почувствовать. Не тот формат это, пытаться передать то, что получил я там, так что оставляю упоминание об этом, единственно, для памяти.
Как известно, писатель в лицах своих персонажей выступает самолично, так что, читая, я, в общем-то, радовался, что Достоевский таки выплеснул эмоции на бумагу, а не кому-то в голову, и поражался его энергии и внутренней силе. Я словно всматривался в писателя, который всматривается в себя, всматриваясь в своих персонажей. И это было чудесно. Закончив книгу, я подумал, что непременно должно быть продолжение и тут же выяснил, что такое продолжение есть, и это роман Идиот. Честно, я хотел переключиться на Зощенко, хоть поржать, но очень уж любопытно мне, как Федор Михайлович покажет процесс обновления человека, ибо именно это мне сейчас и предстоит.
Что касается именно дел, решил выставить на продажу одну машину, что стоит у меня без дела еще с лета. Поехал оживлять, но на морозе сел аккумулятор полностью, мой второй не помог даже, поэтому решил выждать день-другой, обещают потепление уже завтра, так что так разумнее.
Получил деньги за рекламу толщиномера, очень кстати.
Пытаюсь закрыть ИИС, ибо не вижу в нем смысла, но это же Сбербанк. Не так быстро, парень. Они тупо не берут трубку и никак не дают связаться, хотя у меня Сбер Премьер. Дожму. Я все еще под впечатлением от романа. Кстати, Достоевский отбывал заключение в Омске, а я как раз оттуда родом и знаю там каждый сантиметр. Мне было интересно как он описывал свои работы на берегу Иртыша на обжиге асбеста. Он говорил, что на другом берегу виднелись юрты кочевников, что вдвойне для меня было удивительно, ибо если смотреть оттуда, откуда он смотрел, то будет там большой остров, и другой берег по причине этого вовсе не видно. Я поднял старые карты и удивился, острова тогда не было. Вернее, он был, но в другом месте и виде - просто потихоньку едет по дну из-за игры течений.
Вот как много я всего написал, чтобы не признаваться в главном - по сути, ничего еще не начато.