1. При постоянном занятие вязанием девочка, девушка учит организовывать своё личное пространство. Раскладывать по местам инструменты для работы (крючок, спицы, нитки). Оставлять всё под рукой.
2. При систематическом рукоделии формируется умения провязывать лицевые, изнаночные, воздушные петли, доводить начатое дело до конца.
3. Развивается самостоятельность, любовь к ручной работе.
4. Рукодельница сможет сделать любые подарки близким, родным. Сначала можно смастерить простые салфетки крючком из воздушных петель, столбиков. Затем можно мастерить чехлы на телефон, резинки на волосы, повязки, изделия на кружку, украшения на одежду, серьги, браслеты.
5. При выполнении вязаных моделей можно отвлечься от отрицательных мыслей, сконцентрироваться на определённом действии.
6. Вязание формирует математические способности - умение повторять рисунок (рапорт), создавать объём, строить выкройки. Делать расчёт петель.
7. В результате творческой работы формируется эстетический вкус девушки. Она учится сочетать оттенки в работе.
8. Школьнице необходимо научиться планировать время, чтобы успевать учится выполнять различные поделки.
9. Девушка сможет испытывать гордость за конечный результат своего труда, отличаться неповторимостью стиля. Повысится её самооценка.
10. Занимаясь вязанием можно найти друзей в социальных сетях, записаться с подругами в кружок, делиться новыми разработками и секретами. То есть повышаются коммуникативные способности.
11. Повысив уровень мастерства можно заработать на своём увлечение как делясь опытом, так и конкретными работами.
12. При освоении техники, постоянных занятиях девочки начинают беречь вещи, уважать чужой труд.