Платформа YouTube – серебряный призер в рейтинге популярных поисковиков мирового уровня. Размещенные на ней ролики ежедневно просматривает свыше 2 млрд человек. А ведь трафиком, привлеченным ютуб видеохостингом, можно воспользоваться для получения неплохого дохода.
Чтобы продуктивно монетизировать канал YouTube, надо выбрать один из многочисленных способов, предложенных пользователям востребованной платформой. В ряду заманчивых предложений от ютуб практически каждый желающий сможет найти «свой» метод. Просто изначально надо разобраться в специфике и определиться с предпочитаемым направлением.
Мы поможем выяснить, как монтеризировать ютуб канал, чтобы увлекательная деятельность приносила еще и прибыль.
Принципы монетизации на Ютубе
В получении прибыли от видеохостинга нет особых секретов. Монетизация YouTube заключается в получении вознаграждения за размещение рекламных роликов в информативных или развлекательных видео.
Для презентации своих продуктов или услуг компании заказывают контекстную рекламу у Google Ads. Вот ее-то и нужно вставить в видео на YouTube, причем в любом месте. Деньги ютуб-видеохостинг начисляет за полноценный просмотр врезанного в ролик рекламного объявления.
ТОП-9 способов для заработка на Ютубе
В распоряжении владельцев канала YouTube 9 проверенных способов получения прибыли:
1. Участие в партнерской программе сервиса.
2. Комиссионные за партнерский маркетинг в рамках YouTube.
3. Предоставление платного членства в канале.
4. Регистрация в аналоге Тик-тока - YouTube Shorts.
5. Дивиденды от YouTube Premium.
6. Продажа мастер-классов и курсов в формате онлайн.
7. Интернет-торговля.
8. Суперстикеры и суперчат.
9. Оптимизация трафика на существующий сайт.
Получение прибыли через партнерку
Это самый простой, потому распространенный метод. Чтобы монетизация видео на YouTube стартовала, требуется пройти регистрацию в партнерской программе. У сервиса есть список требований к желающим получить официальный статус партнера.
Для успешной регистрации в партнерке ютуб необходимо:
- свыше 1000 реальных подписчиков у действующего на YouTube веб-сайта;
- свыше 10 000 просмотров видеоматериалов за год;
- свыше 4000 ч суммарно просмотров по времени;
- аккаунт в сервисе AdSense, сопряженный с каналом YouTube;
- проживание в стране, в которой не запрещен доступ к партнеркам;
- соблюдение требований платформы по монетизации YouTube;
- отсутствие нарушений правил с вашей стороны.
Сервис может не принять заявку на регистрацию. Однако менеджеры ютуб подробно объяснят, почему она отклонена. Перечисленные ими причины надо устранить, веб-сайт отредактировать и снова отправить заявку спустя 30 дней.
Комиссионные за партнерский маркетинг
Второй по популярности метод – комиссия за продвижение чьих-либо товаров/услуг на своем YouTube канале. Его реализация возможна, если у вас есть давно основанная площадка с активной посещаемостью. Способ получения комиссионных определен вашим местоположением.
Участники маркетинговых программ на YouTube могут:
- продвигать товар/услугу заказчика с помощью уникальной ссылки, которая выдается при вступлении в партнерство;
- упоминать продукт клиента в описании к видеоматериалу, который создан для другого изделия.
Подходящим для упоминания контентом служат обзоры товаров, видео с процессом распаковки, мастер-классы и др.
YouTube монетизирует каждую продажу, совершенную после перехода по выложенной вами ссылке. Для вступления в партнерскую программу по продвижению товаров желательно найти нишу, близкую к тематике вашей площадки. Посетителей YouTube канала с определенной тематикой легче заинтересовать.
Продажа членства в канале
Метод подходит для закрытых сообществ, члены которых получают доступ к контенту «за деньги». За просмотр на ютуб видео с конфиденциальным содержанием с подписчиков взымается плата, которая варьирует от 0,99 до 100 $. Владелец платного канала может разбить членство на 5 ступеней и стимулировать участников бонусами к переходу на более высокий уровень.
Учредить закрытый канал на YouTube могут пользователи с числом посетителей свыше 30 000 человек. Стать членом конфиденциального канала платформа разрешает только совершеннолетним.
Видеохостинг YouTube имеет право удалять зарегистрированный аккаунт в случае нарушения требований. В таких ситуациях участникам, оплатившим членство, возвращаются деньги за предыдущий месяц.
Шорт-ролики в YouTube Shorts
Монетизация коротких видео, снятых камерами смартфонов, стартовала в 2021 г. Вертикально ориентированные ролики выкладываются сразу после съемки так же, как в Instagram Stories. К качеству съемки контента нет особых претензий, главное, чтобы продолжительность короткого видео на YouTube не превышало минуты.
YouTube Shorts – программа, которая поощряет авторов краткого видеоконтента. В ее распоряжении 100 млн $. Но получить выплату из столь внушительного фонда могут не все авторы короткометражек, так как монетизировать ютуб получится только при соблюдении правил сервиса.
Требования для желающих заработать на смарт-съемке:
- шорт-ролик загружен на YouTube канал не менее полугода назад;
- веб-сайт не нарушает правила, установленные руководством платформы;
- содержание контента уникально;
- видео размещено только на YouTube Shorts, его нет на других площадках;
- автор пересек возрастной ценз 13 лет.
Дивиденды от YouTube Premium
Зрителям видеоматериалов YouTube Premium не видны рекламные объявления, независимо от авторства роликов. Им не перечисляется процент за демонстрацию рекламы в YouTube видео. Они получают дивиденды с вложенных в эту партнерскую программу средств, перечисленных в качестве членских взносов.
Продажа обучающих курсов
Хорошо заработать на YouTube посредством продажи обучающих материалов получится, если контент наполнен действительно полезной информацией. Сервис позволяет продавать электронные книги, онлайн-уроки, мастер-классы. Ценность также определяет качество съемки.
Интернет-торговля и ее возможности
Если у основанного вами YouTube канала солидная по численности аудитория, есть смысл заняться онлайн-торговлей. Можно в розницу продавать актуальные вещи, приобретенные оптом, или заняться реализацией фирменной продукции. Успешные продажи увеличат трафик и сформируют узнаваемую марку для бизнеса.
Для новичков, которые решили монетизировать канал YouTube, в сфере продаж больше перспектив, чем в размещении рекламы. Онлайн-продавцы не зависят от числа просмотров и часов, которых подписчики на них потратили. Но торговлей смогут заняться лишь владельцы каналов, у которых свыше 10 000 подписчиков. Здесь также действуют возрастные ограничения. Продавцу должно быть больше 18-ти.
Заработок на Super Chat и Super Stickers
Платные сообщения и анимированные изображения предоставляют возможность пользователям выделиться на фоне обычных знаков внимания к автору видеоконтента. Ролик, выложенный на ютуб, смотреть бесплатно могут все подписчики. А вот эффектно подчеркнуть свое отношение – только те, кто купил Суперстикеры и оплатил Суперчат.
Оптимизация трафика на сайт
Инструменты ютуба позволяют монетизировать не залитый на платформу видеоконтент, а повышать посещаемость своего сайта. Размещенные здесь рекламные ролики могут презентовать продукцию или услуги. Грамотно снятое видео способно в итоге ощутимо увеличить клиентскую базу и сформировать положительное впечатление о бренде.
Чтобы оптимизация стала результативной, у сайта или блога должен быть логотип, дизайн и аккаунт, которыми наделен канал YouTube. Продвигающая площадка и ее подопечная должны восприниматься единым виртуальным целым. Хорошо работает перелинковка с видеохостинга на сайт и наоборот.
Секреты роста числа просмотров видео на YouTube
Узнать, как монетизировать ютуб, недостаточно для успешного развития площадки и удачного получения дохода любым из перечисленных способов. Нужен стабильный трафик и внушительное количество просмотров видеоконтента. Представляем топ-9 ценных рекомендаций по повышению продуктивных посещений веб-сайта.
Загружайте интересный контент
Ни одна из рекламных компаний и продуманных стратегий не будет эффективной, если содержание загруженных на ютуб канал роликов не заинтересует пользователей. Прежде чем снимать видео, надо определиться с популярностью тематики. Вложить в видеоматериал надо максимум полезной информации, чтобы подписчикам хотелось просмотреть короткометражку несколько раз.
Оптимизируйте видео в поисковиках
Кроме обязанностей видеохостинга платформа YouTube работает в качестве поисковика. Эту возможность надо использовать для продвижения материала. Хорошо спланированная оптимизация способствует росту числа просмотров.
YouTube SEO предоставляет возможность повышать позиции канала в выдаче с помощью ключевых фраз и слов, которые нужно добавлять в заголовок видео и миниатюры, теги, описание.
Используйте оповещающие заставки и карточки
Для того чтобы заинтересовать пользователей контентом, привлечь к просмотру завсегдатаев веб-сайта и расширить аудиторию, сервис предлагает использовать карточки YouTube. Всплывающие в правом верхнем углу просматриваемого ролика баннеры подсказывают зрителям, что еще стоит посмотреть. Кроме них продуктивно работает конечная заставка, приглашающая посетителей канала к просмотру следующего видео.
Оформите собственную миниатюру
Узнаваемость канала на YouTube обеспечит уникальное изображение, служащее миниатюрой контента. Для презентационной картинки надо придумать оригинальное название, способное привлечь посетителей. Весомую роль в деле привлечения внимания играет выразительный шрифт, подходящий по стилю к тематике видео.
Оформить миниатюру с привлекательным текстом лучше в редакторе Canva, который располагает необходимым набором инструментов.
Снабдите контент скрытыми субтитрами
Число просмотров видеоматериала, выложенного в формате канала YouTube, помогут скрытые субтитры. Они передадут содержание контента пользователям из зарубежья и зрителям со слабым зрением. В итоге увеличится пользовательский резерв для монетизации.
Откройте группу в блоге для ролика
Ведение блога помогает владельцам веб-сайта, желающим зарабатывать на YouTube, нарастить количество заинтересованных посетителей. Созданное в нем сообщество укрепляет взаимодействие с подписчиками, предпочитающими просмотры чтению. Загрузив в боге видео, можно отследить реакцию на ролик и степень заинтересованности пользователей.
Публикуйте плейлисты
Формирование плейлистов – очень полезная опция для монетизации YouTube. Особенно, если выпущена серия роликов, в которой каждое последующее видео является дополнением предыдущего показа. Последовательное расположение частей контента лучше воспринимается заинтересованным потребителем и привлекает к очередному просмотру.
Сотрудничайте с владельцами аналогичных каналов
Взаимодействие с другими авторами выложенных на ютуб видео сегодня способствует значительному увеличению трафика. Если они осваивают аналогичную сферу, их подписчики могут стать членами вашего сообщества. Сотрудничество позволяет лучше изучить интересы пользователей видеохостинга YouTube и получить прирост подписчиков.
Наберитесь терпения
Привлечение трафика и увеличение численности подписчиков на канал YouTube – деятельность, требующая немало времени и сил. Результат кропотливой работы даже при точном соблюдении изложенных выше рекомендаций будет виден нескоро. Но без этих шагов монетизация канала на YouTube невозможна, все перечисленные этапы придется пройти.
Вывод
Знаменитый видеохостинг обеспечил тысячи авторов возможностью монетизировать собственный канал на YouTube, предоставил несколько действенных вариантов на выбор. Главное, на стартовых шагах разобраться со спецификой, определиться с тематикой и выбрать оптимальную для вас стратегию. В достижении поставленной цели по монетизации открытой на YouTube площадки можно использовать один метод или комплекс из 2-х и более способов, а можно последовательно опробовать каждую из приведенных в ТОП версий.