Найти в Дзене
Психолог АВТ

Развитие речи у детей, Жан Пиаже

Удивительно, как известная и понятная информация, может заиграть новыми красками спустя время. В данном случае, думается мне, имеет значение жизненный и професиональный опыт, которые позволяют, анализировать данные... Речь является высшей психической функцией(ВПФ) . Выготский утверждал, что ВПФ могут быть развиты лишь в процессе онтогенеза при непосредственном участии социума.  В психоанализе первые слова были связаны с действием, произнесение слова-то это уже действие.  Речь её этапы и особенности развития рассматривали ряд авторов Выгодский, Ушакова, Пиаже и другие.  Жан Пиаже рассматривал особенности развития речи в своей работе "Речь и мышление ребёнка", автор говорит об отличиях речи ребенка от речи взрослого и делает заключения на основании проведённых исследований на базе " Дома малютки". Пиаже предлагает классифицировать детскую речь. В первую очередь детские разговоры он разделил на две большие группы # Эгоцентрическую # Социализированную Под эгоцентрической речью понима

Удивительно, как известная и понятная информация, может заиграть новыми красками спустя время.

В данном случае, думается мне, имеет значение жизненный и професиональный опыт, которые позволяют, анализировать данные...

Речь является высшей психической функцией(ВПФ) . Выготский утверждал, что ВПФ могут быть развиты лишь в процессе онтогенеза при непосредственном участии социума. 

В психоанализе первые слова были связаны с действием, произнесение слова-то это уже действие. 

Речь её этапы и особенности развития рассматривали ряд авторов Выгодский, Ушакова, Пиаже и другие. 

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Жан Пиаже рассматривал особенности развития речи в своей работе "Речь и мышление ребёнка", автор говорит об отличиях речи ребенка от речи взрослого и делает заключения на основании проведённых исследований на базе " Дома малютки".

Пиаже предлагает классифицировать детскую речь. В первую очередь детские разговоры он разделил на две большие группы

# Эгоцентрическую

# Социализированную

Под эгоцентрической речью понимается речь ребёнка при которой ребёнок не интересуется, тем, слушают его или нет. 

Как говорит сам автор: " Эта речь эгоцентрична, прежде всего потому, что ребёнок говорит лишь о себе, именно потому, что он не пытается стать на точку зрения собеседника."

Эгоцентричную речь Пиаже подразделяет на:

-1- Эхолалии(повторения) - ребёнок повторяет слога и слова ради удовольствия, просто так, данная речь не несёт в себе общественной направленности. В норме присутствует у детей до 2-х лет. 

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

-2- Монолог - ребёнок говорит сам с собой, как бы думает в слух. 

*Что бы что то делать ребенку нужно сопровождать это вербально. 

*Свои действия ребёнок сопровождает словами. 

-3- Монолог вдвоём, или коллективный монолог - это самая социальная форма из всех эгоцентрических разновидностей языка. 

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

По мнению Пиаже, типы эгоцентричной речи используются детьми до 7 лет в зависимости от ситуации, потребностей и является не столько средством общения, как у взрослых, сколько вспомогательным действием. 

Далее можно говорить о наступлении - 4 стадии развития - адаптивная информация - на этой стадии ребёнку уже удаётся заставить собеседника слушать себя и донести свою мысль. 

На этой стадии обычно долго не задерживаются и переходят к диалогам. 

Именно адаптивная речь порождает диалоги, а это уже социализирлванная речь. 

П. С. Иногда смотрю на свою 6 летнюю дочь, а с ней порой очень трудно разговаривать, и понимаю, а ведь прав во многом Жан Пиаже.