О лаповых снегопогрузчиках, которые захватывают снег своими «рученками», поднимая по транспортерной ленте вверх, ссыпая в кузов самосвала, думаю, знают многие, тем более, что такую технику можно встретить и сейчас. А вот о существовании их антипода, совершенно забытого уже лет пятьдесят как, может даже и не задумывались.
В довоенные и первые послевоенные годы количество самосвалов в стране было настолько ограниченным, что их впору было считать диковинкой. А потому ничего удивительного в том, что к работам по вывозу снега с городских улиц массово привлекали обычные бортовые грузовики. Но загрузить в их платформы снег – это еще полдела. А как потом его выгрузить оттуда? Вручную, лопатами? Очень долго и непроизводительно. Выходом из положения и стали те самые снегоразгрузчики!
Принцип работы снегоразгрузчика простой: на автомобильное или прицепное шасси монтировалась длинная мачта, на конце которой ставился рабочий механизм от шнекороторного снегоочистителя. Высота стрелы выбиралась в соответствии с погрузочной высотой грузовых автомобилей, в паре с которыми предстояло работать. Снегоразгрузчик привозили на пустырь или на набережную к речке. К нему задом подъезжал грузовик со снегом, мачта со шнеками помещалась на край платформы, запускался отдельный двигатель для привода шнеков, и далее либо грузовик потихоньку сдавал задом, пока мачта не упрется в его передний борт, либо сам разгрузчик потихоньку ехал в сторону заторможенного грузовика. А шнекоротор в это время отбрасывал захватываемый из кузова снег на 20-25 метров в сторону. В общей сложности в СССР успели разработать и выпустить несколько моделей снегоразгрузчиков.
🌳 МБУ «ОГХ» всегда на связи
❗Будьте в курсе всех событий в городе❗
📲Подписывайтесь на наши социальные сети
TELEGRAM: https://t.me/mbu_ogh
VK: https://vk.com/mby_himdor
OK: https://ok.ru/profile/586799787138
Dzen: https://dzen.ru/mbu_ogkh
#химки #химкиинтересножить #Химки #доверие #переменывхимках