Сегодня мир переживает интерес к винтажным, то есть созданным несколько десятилетий назад, нарядам. И это неудивительно - многие из них очень красивы, да и качество "вещей из прошлого" порой значительно превосходит сегодняшние, даже кутюрные.
И по всему миру существуют сотни магазинов ресейла (перепродажи), на которых можно купить и ли продать настоящие сокровища.
Даже просто рассматривать эти платья само по себе завораживающее удовольствие, а уж примерить...
Иногда красота кутюр заключается в сдержанности линии и некоторой шикарной простоте, которая скрывает часы ручной работы, вложенные в каждое изделие.
Например, это вышитое и украшенное бисером шелковое шифоновое платье из коллекции Jean Louis Scherrer Haute Couture осенью 1974 года.
Жан-Луи основал свой собственный лейбл в 1962 году после того, как помогал Кристиану Диору, а затем Иву Сен-Лорану во время его пребывания в этом Модном Доме с намерением однажды открыть свой собственный дом моды. Его работы в Haute Couture были одними из самых дорогих, которые вы могли бы купить в то время, и женщины с радостью платили за это.
Британский Vogue окрестил его «The Aladdin of Couture», а в 1974 году он поделился своими мыслями о мире кутюр, сказав Vogue: «Вы можете использовать чудесные ткани, иметь замечательную, невозможную вышивку — на самом деле, быть суперлюксом, а суперлюкс — это то, что такое кутюр».
Это сшитое практически вручную платье великолепно. Во-первых, цвет - мягкий, пыльный винный, выполненный в легком как воздух шелковом шифоне, который просто плавает по телу.
Заостренный слегка преувеличенный воротник по моде 70-хх затем плавно погружается в V-образное декольте с массой покрытых шелком же скрытых защелок. Такой прием устраняет необходимость в кнопках и сохраняет все внимание на работе аппликации и бисера спереди без опасения показать что-то лишнее.
Вышивка с бисером, также характерная для 70-хх годов, выполнена на верхнем слое шелка, и это обширный и подробный цветочный узор, который начинается с талии и обтекает декольте, чтобы подняться и окружить шею сзади под этим утрированным отложным воротником, напоминая индийский или гавайский цветочный хомут.
Легкие ткани, пастельные дымчатые цвета, лиф, только частично выложенный за верхним шелковым слоем, прозрачная ткань объемных рукавов с напуском над манжетами, деликатная цветочная вышивка... Все вместе это создает ощущение прозрачности и гипер женственности, не будучи слащавым.
Когда вы двигаетесь, легкость шелка позволяет юбке из многих метров шифона плавать и вздыматься вокруг вас, окружая облаком из шелка. Дыша шелками и туманами, это именно о таких платьях.
А вот это обманчиво кажущееся простым платье тоже из 70-хх годов является пронумерованной вещью Haute Couture, сшитой вручную в парижском ателье.
Платье изготовлено из глубокого бордово-красного шелкового крепа и именно этот выбор очень качественной ткани помогает придать ему красивые линии. Само же платье имеет очень интересный крой, причем каждый стежок сделан вручную.
Верх с глубоким V-вырезом построен так, чтобы выглядеть как отдельная часть, которая "плавает" над юбкой внизу, но на самом деле это единое платье. Юбка выпадает из-под края топа и прикрепляется к собственному внутреннему шелковому лифу, это правильный способ прикрепить юбку в кутюре, который помогает ей идеально "оставаться на месте", когда юбка находится на теле: когда вы стоите на месте, платье падает прямо, а когда вы двигаетесь, вы получаете невероятное движение и объем из-за складок.
Хорошая посадка поддерживается и несколькими видами застежек - обычной скрытой молнией на спинке плюс дополнительной молнией на внешнем слое лифа поверх этого. Манжеты застегиваются тремя покрытыми шелком декоративными пуговицами. Ручная отделка по стандартам кутюр во всем.
Еще один пример дорогой простоты и в определенном смысле универсальности наряда, то есть его можно надеть по очень многим случаям и днем и вечером.
А это потрясающий винтажный бархатный наряд предположительно Оскар де ла Рента, выглядящий при этом совершенно носимым и современным.
Платье довольно простого фасона выглядит почти как кафтан, который можно носить свободно или перевязать поясом, лентой, шнуром.
Но главное здесь - ткань с "византийским акцентом", которая представляет собой сплавленный шелковый бархат на основе из черного шифона. Каждый маленький бархатный кусочек узора окаймлен золотыми и серебряными ресницами из металлической нити, которые были протянуты через бархат, чтобы создать край на каждом отдельном кусочке узора.
Это улавливает свет со всех сторон и придает платью волшебное мерцание, придавая бархату различные оттенки от кораллового до алого. Сам узор выложен вертикально в длинных изгибах с небольшим количеством незаполненного черного шифона-сетки, позволяющими видеть мерцание кожи, так как платье без подкладки. Удивительно, но платье это вовсе не тяжелое, как можно было бы предположить, а струится над вами как сон.
Балахонистый покрой платья предполагает, что его могут носить дамы практически любой комплекции, от S до XL. Ворот собран на скрытый шнурок (кулиску) с пуговкой сзади, как и низ рукавов. Длину также можно регулировать, собирая платье на шее или спустив на плечи, подвязав поясом и напустив на него верхнюю часть.
А вот это даже не винтажное, а уже антикварное замечательное маленькое платье-флэппер 1920-х годов было полностью сделано вручную и является прекрасным примером уровня мастерства, используемого в тот период времени.
У него есть свой оригинальный лейбл Made in France, который все еще присутствует, но нетрудно себе представить, что это могло быть настоящее дизайнерское произведение. Основой платья является прочная черная шелковая сетка, на которую блоками нанесены пришитые вручную блестки в форме сердечек в комбинации фиолетового, розового и бирюзового. Каждый такой блок окружен дополнительно крошечными золотыми бусинками, пришитыми золотой же металлизированной нитью.
Это сочетание цветных блесток, золотых нитей и бисера абсолютно фантастическое. Страшно подумать, сколько времени потребовалось, чтобы все это пришить и что потом стало с глазами мастерицы.
На правом и левом бедре вставлена дополнительная панель сетки, чтобы придать юбке еще больше блеска и легкости, а само платье не имеет подкладки для более чувственного скольжения по коже.
Только представьте, этому необыкновенному платью уже 100 лет, а оно все еще в прекрасном состоянии, и его можно носить.
Еще одно вечернее платье, уже из 50-х годов. И здесь интересно не только платье само по себе, но и его автор.
Женщиной, стоящей за лейблом Maggy Rouff, была Мэгги Безансон де Вагнер, и она основала свой лейбл в 1928 году после работы в ателье Drecoll Haute Couture. После всего лишь одного сезона в бизнесе лейбл Maggy Rouf стал официальным членом Chambre de commerce et d'industrie de Paris и продолжал выпускать Haute Couture до 1965 года.
Визитной карточкой дизайна этого бренда было то, что каждое произведение имело основной фокус, какой-то акцент. В данном случае это изумительный фиолетовый шлейф (листайте галерею).
Это платье имеет все отличительные черты Haute Couture - оно полностью сделано вручную, и две разные ткани, которые были выбраны для его изготовления, исключительно красивы.
Основной корпус платья выполнен из богатой, роскошной шелковой парчи из золотой металлической нити, сплетенной на фиолетовом шелке, что придает платью экзотический, королевский вид, и ткань, кажется, светится изнутри, улавливая свет со всех сторон. Это достигается за счет того, что нить вплетается в шелк, а не просто наносится на него в качестве принта, такой прием придает ему слегка приподнятую текстуру, которую приятно потрогать и почувствовать.
Для задней панели выбран тонкий матовый шелковый атлас в блестящем фиолетовом оттенке от лямок, которые изгибаются вверх и через каждое плечо до этой невероятной вставки сзади.
У этого платья тоже есть свои хитрости. Во-первых, это сложный крой, помогающий выделить и показать изгибы тела в идеальном голливудском ощущении этого периода времени. Это и панельная вставка в районе декольте, и множество вытачек, и деликатная драпировка по передней части бедер, и уравновешивающая вставка по подолу. Большой вырез на спине оставляет много голой кожи и плавно переходит собственно в фиолетовую вставку-шлейф, дополнительно украшенную бантом, и саму юбку с намеком на турнюр.
А внутри платья есть структурированный корсетный лиф с большим количеством крючочков и молний, чтобы идеально удерживать платье на месте, кроме того, задний шлейф выстлан жесткой сеткой, чтобы помочь сохранить форму, подол усилен плотной лентой, а все платье дополнено внутренней шелковой подкладкой.
Это платье является невероятным образцом высокой моды середины века.
А это лаконичное и элегантное платье цвета слоновой кости бренда Dior из более приближенных к нам 90-хх авторства Джона Гальяно. Это произведенная в ограниченном тираже для розничной торговли и адаптированная для "жизни" кутюрная подиумная модель.
В этом платье нравится все. То, как кнопки расположены на нем с изогнутой линией, придавая силуэту и ощущениям носящей его женщины стройности и длины, немного отсылая к фасонам начала 20 века и в то же время к ранним работам самого Кристиана Диора и жакету-бар.
Плечи слегка квадратные, но не в преувеличенном виде и они не мягкие, рукава длинные и простые, юбка-колонна слегка расширяется книзу, талия мягко подчеркнута. Все пуговицы "настоящие", а не декоративные, и платье можно носить поверх другого как пальто.
Платье не имеет ни одного лишнего шва. Это действительно показывает, как иногда абсолютный минимализм является лучшим. Даже при своей простоте это все равно будет платье, достойное красной ковровой дорожки, свадебного платья невесты или в качестве альтернативного платья в более продолжительном свадебном торжестве. И, конечно, его также можно носить на любом другом мероприятии. Чистый восторг.
Присоединяйтесь!
Ставьте лайки, подписывайтесь, делитесь статьей в соцсетях, комментируйте! Помогите каналу стать еще интереснее !
Смотрите еще больше интересного на страницах канала
Вернуться к списку статей
С политикой канала можно ознакомиться здесь