О том кто привёл на нашу сцену такую певицу как Линда, вы все прекрасно знаете и без меня. Никакого секрета тут нет и повторяться о роли Максима Фадеева не вижу смысла. Очевидно одно, что как только певица разошлась с продюсером, так с её карьерой начало происходить что-то невнятное. Вот много вы сможете назвать песен Линды записанных без его участия? А ведь она все эти годы продолжает выпускать альбомы, давать концерты и сниматься в клипах. Вот только кто ж их смотрит эти самые клипы?
Бытует мнение, что Линда это наш русский вариант певицы Бьорк. Может быть, отчасти я бы с этим и мог согласиться, но вот незадача. Бьорк свою аудиторию за годы работы смогла не растерять, а наоборот приумножить. Линда же от больших залов в итоге скатилась к маленьким клубным выступлениям.
Интересны ощущения артиста от такого перехода в разряд второсортных исполнителей. Подумать только в конце 90-х годов Линду может, и не звали на новогодние огоньки, но уж точно её песни звучали повсюду. Сейчас же её музыка интересует немногочленный круг старых поклонников и меломанов. При этом зачастую и меломаны пропускают её альбомы. Они выходят хоть и регулярно, но как-то незаметно. И когда несколько лет назад я увидел совместный клип Линды с Глебом Самойловым, удивился, почему же они не додумались спеть вместе в 90-е годы. К слову и Самойлов пример такого же артиста. 25 лет назад он был известен всей стране, а сейчас, так же как и Линда играет в крошечных залах. Впору этой парочке совместные туры катать. Впрочем, я отвлёкся. Так вот Линда.
По некоторым данным её диск «Ворона» был когда-то одним из самых продаваемых альбомов в нашей музыкальной индустрии. И тут стоит ещё отметить тот факт, что музыку она играла там специфическую. Это не был рок в привычном понимании русскоязычной аудитории, но это и не была поп музыка.
Однако тот период кончился быстро, а певица-то осталась. И надо отдать должное ей хотя бы за альбом «АтакА». Ударение там на последний слог к слову. Так вот тот альбом я себе даже как-то купил, вышло оно случайно, но уж больно много о нём говорили. Мне понравилось, кстати, вот только дальше Линда так и не смогла добиться ничего подобного.
В этом, пожалуй, и заключается главная беда многих музыкантов. Выходить на сцену как показывает практика можно научить кого угодно. В студии можно создать любой звук, тем более, сейчас, когда доступны вообще любые технологии. Вопрос в том, какой материал имеется у исполнителя. И с материалом у этой барышни уже много лет откровенная беда. Ради интереса я, конечно же, слушал её последний альбом «ДНК Мира», но на фоне её старых работ диск показался мне безликим и на нём певица словно пытается сама себя процитировать. Только эта затея с самого начала обречена на провал.
Достигнуть того эффекта которого она достигла работая с Фадеевым нереально, а придумать нечто новое взамен ей так и не удалось. Да, в заглавии я, наверное, написал некорректно. Естественно у неё есть какой-то продюсер, но у меня она так и ассоциируется с одним единственным человеком который ее, в общем-то, и придумал.
Естественно сама Линда пыталась как-то менять и имидж и играть разноплановую музыку, но вот на выходе всё равно она остаётся именно той Линдой, от которой ждут очередной «Вороны». Ну, или как минимум «Песен тибетских лам». Вот только для того что бы такое сочинять необходимо быть не Линдой, а кем-то другим. Сама же певица видимо так и будет пребывать в каких-то метаниях. Вероятность же того, что человек, сделавший её звездой, проявит вновь к ней интерес, минимальна. Да и история не знает большого количества примеров, когда одной и той же звезде удавалось достичь успеха дважды.
Мы же все с вами понимаем, что чудес не бывает, не так ли? Так что, по всей видимости, Линда так и останется персонажем из 90-х, который не смог встроиться в новую реальность. Она, конечно же, не одинока, это типичная история, но одно дело, когда человек сочиняет материал изначально сам и совсем иная история, когда человека раскручивают, а потом он становится неинтересен продюсеру. В первом случае человек в любом случае остаётся творцом. Второй вариант намекает нам на искусственность всего происходящего. Видимо и аудитория это чувствует. По этой причине Линда и не находит отклика у публики.
Что тут можно сказать напоследок? Может быть, конечно, и случится нечто невероятное, но сдаётся мне, что Линда так и останется уже навсегда в истории нашей музыки как дама из прошлого. И никаких новых хитов мы от неё не услышим. Сама она их не напишет, а подходящего продюсера для неё нет.
У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.