Найти тему

ШОТЛАНДСКАЯ НАРОДНАЯ МАГИЯ И МЕРТВЕЦЫ (ЧАСТЬ ВТОРАЯ) – МЕРТВЫЕ КАК «ЗНАКОМЫЕ» ВЕДЬМЫ

Оглавление
Это знакомый дух этого места; Он судит, руководит, вдохновляет все в своей империи; Возможно, это фея или бог? (Нет, на самом деле это была кошка, эд)
– Шарль Бодлер ("Цветы зла", 1857)

Зов пустынного, промозглого и мертвого. Вуаль сумерек густо ложится на отдыхающий пейзаж. Сумеречный оранжевый свет сумерек освещает пейзаж, клубящийся туман разворачивается, как пуховое одеяло. Пики и впадины пара, захваченные опускающимся закатом солнца, образуют мириады гротесков, когда они поднимаются и опускаются из поля зрения. Неослабевающий моросящий дождь окутывает Шотландию сухим бесконечным серым цветом. Октябрьская страна. Страна, где "другие" никогда не уходят далеко. Знакомое чувство в это время года.

Туманные сумерки Шотландии
Туманные сумерки Шотландии

В шотландской народной магии общение с "другим" - основная тема. Другой принимает множество форм. «Добрый народ», сидхе, мертвые, предки, слоу и, возможно, даже сам де'илл. Все это красочно рассмотрено в "Процессах над ведьмами Шотландии".

Я читала "Суды над ведьмами", которые рассматривали практики народной магии. (На этот раз в поисках доказательств slake stone - «утоляющих» камней, исполняющих). Однако мне кое-что пришло в голову. В ряде этих процессов обвиняемые говорят о фамильярах. В обычном понимании фамильяр посылается демонами или самим дьяволом. Таинственный монстр в черном. Где бы они ни присутствовали, секс и вакханалия их неизменные попутчики…. (Читаю и воспринимаю…как фантазию мастурбирующего человека с богатым воображением.))) Тем не менее, в ряде исследований этот “фамильяр” встречается как мертвый человек. Кто-то, кого обвиняемый узнал из сообщества или семьи. Кто-то, кто погиб в битве или другом несчастном случае. С ними не ассоциировалось ни одно звериное совокупление, кроме обещаний услуг в обмен на отсутствие материальных потребностей. Контакт на “другой стороне”. Немного изменив обычное поиски, я продолжила искать эти примеры в исследованиях дальше. О slake stone я быстро забыла. Появилось больше примеров, когда мертвые становятся эмиссарами обвиняемых. Помогают им исцелять, причинять вред или помогают другим в их сообществе. Это не было совпадением.

Изученное мною привело к этой статье. Важность и различие процесса веры, лежащего в основе шотландской народной магии, были установлены во введении. Мы изучили шотландские, викинговские и римские обычаи смерти и то, как они играют и сливаются друг с другом. Изученный страх перед беспокойными мертвецами и то, как народные магические действия для защиты от восстания мертвых неотличимы от тех, которые использовались для защиты от сидхе и «доброго народа» в первой части. Теперь мы исследуем роль мертвых в роли традиционных слуг ведьм.

Мертвые и daoine maithe (добрый народ).

Зеленые дети Вулпита
Зеленые дети Вулпита

Народные сказки наполнены историями о мертвых и другом мире (сказочной стране). Хотя и не шотландская специфика, Historia rerum Anglicarum 1189 рассказывает историю зеленых детей. Эти дети зеленого цвета, в странной одежде и говорящие на странном языке, появляются из места под названием земля Святого Мартина . Подземная страна без солнца и луны. Всегда в каком-то полумраке. Привычной пищей детей были бобы. (Как мы уже обсуждали в первой части, это была традиционная еда мертвых для римлян).

Мы уже упоминали историю о сэре Орфео, когда он встречает искалеченных мертвецов, которые могли бы составить массу беспокойных мертвецов:

«Затем Локид прошел через вал,
И увидел, что он стоит над рвом, который заполнен людьми, которые были его братьями,
И смотрели на деда, и не видели его;
Некоторые из них стояли без дела, некоторые в армии не были, хотя некоторые из них должны были быть, а кто-то из них был в армии
И некоторые становились странными при виде их, И люди, которые не были людьми, с ними ушли.Он видел как их забрасывают камнями
Тогда увидел он мужчин и женщин в огне, как-будто он спал там и сейчас, Он их видел на везде; Среди них он увидел свою жену, Которую он любил, как свою жизнь»

Сходства сидхе и мертвых много. Мы обсуждали некоторые из них в первой части, посвященной народным практикам, связанным со смертью. Появляются обычные подозреваемые – рябиновое дерево, железо и соль, а также следование правильному порядку вещей. Кажется, что сидхе и мертвые живут в одном и том же месте – в одном и том же кургане или волшебных кольцах, таких как старые Ратхи. Они присутствуют в одно и то же время на фестивалях – Билтайн, Йоль и Самуин - известных как Сло или сказочное воинство. В сумеречных и пограничных пространствах вы найдете их обоих скрывающимися. Оба несут ответственность за распространение болезней, смерти, болезней и безумия. Слишком много общего, чтобы быть совпадением. Некоторые люди утверждают, что их фамильяры приходят из “потустороннего мира”, одаренные сидхе. Эти Сидхе, переделанные в демонов набожным духовенством и управляемые теми, кто следует “черным искусствам”. Эти демоны становятся фамильярами. Этот ход мыслей связывает нас с явной возможностью того, что мертвые - это знакомые духи и демоны верующих.

Мертвые как «знакомый дух»

Первое использование слова “знакомый дух”, согласно словарю Мириам Вебстер, произошло в 1545 году, и фамильяр определяется так:

  • 1. дух или демон, который служит или побуждает человека
  • 2. дух умершего человека, вызываемый медиумом для совета или пророчества
«Знакомый дух»
«Знакомый дух»

Идея «знакомого» хорошо связана с идеей потустороннего мира и мертвых. Онлайн-словарь этимологии утверждает, что “его значение - демон, злой дух, который отвечает на зов” относится к 1580-м годам ( «знакомый дух» засвидетельствован с 1560-х годов) - использование этого слова, входящего в употребление ранее как существительное означало “знакомый друг” (конец 14 в.). Латинское множественное число, используемое в качестве существительного, означало “рабы”, а также “друг, близкий знакомый, компаньон”.

Корень слова происходит от “знакомый (прил.) – середина 14 в., “близкий, очень дружелюбный, семейный”, от старофранцузского фамильяр “связанный; дружелюбный”, от латинского familiaris “домашний, частный, принадлежащий семье, домашнему хозяйству”; также“знакомый, близкий, дружелюбный”, отличается от *familiaris, от familia (см. Семья). С конца 14 в. как “принадлежащие или относящиеся к своей семье”. О вещах, “известных по давним связям”, с конца 15 века. Значение “обычный, обычный” относится к 1590-м годам.”

Путешествие термина фамильяр, от семьи, близкого друга до духа, демона или мертвого человека, похоже, перекликается с путем, которое мертвые совершили в нашей собственной культуре,из ,возможно, раннего обожествления героев и образа жизни, ориентированного на предков, до нашей эры, неупокоенных мертвецов 5-8 века нашей эры. Это некогда семейное влияние изменилось благодаря алхимическому процессу, происходившему на протяжении всего средневековья. Возраст традиций гримуаров и влияние арабской магии изменили их на демонов церковных, к 16-му веку они стали аффилированными демонами или мертвыми духами. Наконец, они покоятся в почти забытой сноске 21-го века.

В предыдущей статьях мы исследовали, насколько важным было поклонение предкам в Шотландии. Мы исследовали идеи духов-покровителей, связанных с семьями. Они создаются из-за смерти членов клана( семья в Шотландии) с идеей defied dead(игнорирование смерти) или сообщества. Иногда я задаюсь вопросом, является ли фамильяр пережитком, по крайней мере идеологически, возможной формы почитания предков? Личный “дух-хранитель”, который помог бы (в совсем другой форме) в последующие века? Интересно выдвигать идеи… Чтобы задать дополнительные вопросы, нам нужно взглянуть на 16-й – 18-й век записей о следах ведьм .

Отступление …

Трудно обобщить старые существующие верования из ранних современных источников. Это все равно, что пытаться разгадать загадку с помощью «Монополии». Доски могут быть отдаленно похожи, а некоторые правила одинаковы, но слишком много различий, чтобы составить представление о правилах и о том, как выиграть игру. Старые источники ненадежны и туманны. Более современные источники предвзято относятся. Можно установить только свободные ассоциации и смутные гипотезы. С учетом того, что эта бесполезность раскрыта, я надеюсь, что изучение этих идей возродит интерес к этой области. Может быть, тогда мы сможем начать понимать эту систему лучше.

Мы должны стараться прислушиваться к голосу тех, кто дает показания на этих судилищах. Источники предвзято относятся к ним. (Изучение жизненного опыта тех, кто находится в «пути», выходит за рамки этой статьи, но я имею в виду здесь образованных против необразованных, бедных против богатых, мужчину против женщины, сатану против бога, подлинное против сфабрикованного, власть и контроль, влияние государства на сообщество). По этим причинам можно провести только смягченные сравнения из более ранних верований с теми, которые встречаются в литературе о суде над ведьмами.

Я также делаю некоторые предположения. Во-первых, упоминание о «добром народе» и мертвых в литературе о суде над ведьмами не представляло бы интереса для прокуроров, которые искали связь с дьяволом, сатаной и другими злыми существами. Итак, я предполагаю, что упоминания о феях, скорее всего, исходили бы от тех, кого преследуют, и из подлинного источника, если бы они были пойманы. Второе предположение заключается в том, что идея “веры в фей” была широко распространена. Можно с уверенностью предположить, что влияние дьявола позже было бы встроено в признание, чтобы доказать точку зрения преследователей. По этой причине некоторые сказочные персонажи могли быть опущены или заменены христианскими дьяволами. Роль мертвых могла бы быть каким-то образом перезаписана. На самом деле, сказочные персонажи и мертвые могут быть одним и тем же.

Мертвые, такие же «знакомые», как в литературе о суде над ведьмами

Страница из шотландских процессов над ведьмами
Страница из шотландских процессов над ведьмами

Шотландские суды над ведьмами дают нам много информации о связях мертвых с землей добрых людей. Эмма Уилби утверждает, что важно отметить разницу между свидетельствами о следах английских и шотландских ведьм. Шотландские фамильяры, как правило, появляются в человеческом обличье и ассоциируются с Шабашем ведьм. В Англии фамильяр, как правило, является животным и ассоциируется с домашней жизнью обвиняемой ведьмы. Это может быть связано с разными верованиями или подходами к идее колдовства или с другим представлением о мертвых как о духе-покровителе клана или семьи и т. Д.

Есть много шотландских судебных протоколов, в которых обвиняемые говорили о мертвых и подозревались в колдовстве. Элисон Пирсон, которую судили в 1588 году, сказала, что встретила мертвеца в сказочной стране, молодого Мейтленда из Летингтона, старого Бакклю и других, включая ее собственных родственников. Бесси Данлопс - ее“фамильяром ” являлся Томас Рейд(инф. о нем найдете в ссылке на Бесси), человек, погибший в битве при Пинки-Берн, а еще человек в черном, называющий себя фермером, звали Джон Стюарт, он был убит в сумерках и был “ни жив, ни мертв”. Ниже перечислены и другие показания:

  • Агнес Хендри* (1675) - ее «знакомый» дух по имени Пейтер Соллоуи;
  • Фамильяра Джонет Хендри (1675) звали Лори Мойр, с которой она познакомилась в Канниманс-Холлоу близ Калросса;
  • Изобель Инглис*, (1675) ее дух звали Питер Драйсдл (Примечания к процессу Высокого суда JC2 / 14, стр. 346-354);
  • Патрик Лоури (1605) получил пояс для волос от своего фамильяра духа Хелены Макберни (Книги перерыва JC2 / 4 fo. 58v – 60v);
  • Андро Ман, (1598) всевозможные духи, но встретил Томаса Рифмоплета и Джеймса IV, и его фамильяра звали Кристондей (Сборник Spalding Club, том I, стр. 117-125).
  • Иссобелл Ватсон (1590) - Томас Мюррей был ее духом (Stirling Presbytery records, CH2/722/2).
  • Джин Вейр (1670) Её женщина-дух, действующая в качестве посредника в царстве фей, без имени, предлагает познакомить Джин с королевой фей. (Примечания к процессу Высокого суда JC2 / 13 ff. 9v-12v).

Ниже будут ссылки на похожих людей с сноской*

Этот список ни в коем случае не является исчерпывающим. Для любознательных и верных исследователей в самих поисках будет больше подсказок, которые я включила в скобки.

Судебные дела предполагают, что мертвые, ставшие «знакомыми» духами, встретили свой конец плохим образом или в неподходящее время. Например, Томас Рейд погиб в бою, а Джон Стюарт умер в сумерках. Это подпитывает идею о том, что вышеописанные люди умерли несчастными и связаны с представлениями скандинавских и англосаксонских предков о смерти. Это позволило бы ориентировать модальность фамильяра на беспокойных мертвых и дает нам доказательства того, как фамильяр связан с ними.

Отличный английский пример - Дорин Валиенте. Роль мертвых как фамильяра духов обнаруживается в “Где живет колдовство” [1962], своего рода феноменологическом учебнике, который она написала о своем местном месте жительства в то время. (Я бы сказал, отличная отправная точка для всех, кто работает анимистически). Дорин упоминает двух женщин в Сассексе, которых обвинили в колдовстве. Сюзанна Своппер и Энн Тейлор. Энн Тейлор и Сюзанна сказали, что видели духов мертвых. Сюзанна разговаривала с четырьмя духами – Ричардом, Робертом, Кэтрин и Марджори. Энн Тейлор поговорила примерно с 80 из них. (Дорин, похоже, не знает, почему Энн Тейлор называет их “Феями”. Я думаю, мы можем увидеть причину, почему она может). Все духи Сюзанны были в основном одеты в белое, один в зеленом жилете. Они посоветовали Сюзанне, где зарыто сокровище. В другой раз Ричард, ее главный фамильяр (или "который, кажется, является ее главным коммуникатором’, как выразилась Дорин), ведет ее в другое место, где зарыты сокровища. Там она видит “королеву фей за изгородью с мужчиной в черном”. (стр. 31 – стр. 33 о том, где живет колдовство). Здесь мы видим фамильяра в роли помощника и посредника. Очень традиционная роль для фамильяра .

Концепция мертвых и потустороннего мира не уникальна. На самом деле эта концепция оказала длительное влияние на культуру и мышление Шотландии. Идею о том, что «добрый народ» - это то же самое, что и мертвые, поддерживали известные философы, такие как Томас Гоббс: "Фейри - это Духи и призраки", и "Фейри и призраки обитают во Тьме, одиночестве и могилах’. [Латан, Елизаветинские феи (Издательство Колумбийского университета: Нью-Йорк, 1930), стр. 45] Аналогичным образом Роберт Кирк и Джеймс Гарден – "эти ученые комментаторы точно отразили распространенное мнение, о чем свидетельствует тот факт, что многие люди утверждали, что видели мертвых друзей и родственников в волшебной стране’.[Эмма Уилби, Хитрый народ и знакомые духи, стр. 18].

«Знакомые» – предложение и Договор

Вот , что бывает с теми кто связывается с «честным народцем» )) Адский пакт.
Вот , что бывает с теми кто связывается с «честным народцем» )) Адский пакт.

Фамильяр появлялся, когда ведьма больше всего нуждалась в помощи или когда находилась в определенном месте. В случае с английским ведьминым путем фамильяры передавались из поколения в поколение. Интересно, что шотландские судебные протоколы подразумевают, что первое, что сделал фамильяр, это предложил помощь, а затем предложил встречу с другими из потустороннего мира. (Здесь верующие должны бы кричать о демонической ловушке). Вы можете почитать повествование айрширской ведьмы Бесси Данлоп, она была почти в изнеможении, когда она встретила Томаса Рейда, своего будущего фамильяра. Она была в большом горе и бедности; ее муж и ребенок были больны. По ее собственным словам, она “поверила в то, что они сделали свое дело”. Томас пришел, когда она больше всего нуждалась в помощи. Ричард, главный фамильяр Сюзанны, первоначально предложил показать ей, где зарыто сокровище. Ричард (фамильяр Сюзанны) позже сказал, что если “она преклонит колени перед ней [“королевой фей”], она даст ей жизнь”, если бы она это сделала, она была бы свободна от нужды. Аналогичную роль играют Сидхе или «добрый народ»в сказках, которые мы имеем сегодня. Свобода от нужды была бы возможностью зарабатывать базовый доход,например, работая целителем или провидицей и т. Д. Кстати способность «видеть» также могла бы быть предоставлена для «общения с другими». Возможно, дар второго зрения был просто дарован. Все это было создано благодаря первой встрече и заключенному обещанию или договору.Здесь мы расходимся с идеей, что “психические способности” даются генетическим даром, а в шотландских знаниях они дарены духом из другого мира.

Пакт с фамильяром похож на обещание, даваемое милезианцами каждый год чтить Туат Де Дананн молоком и зерном. Точно так же «добрый народ» просили молока и зерна на камне за пределами фермы. Это похоже на договоры, заключенные во всем анимистическом мире. Если обещание не будет выполнено, пострадают урожай и жизнь на ферме. Фамильяр просил о подношении и обещании, которое должно быть выполнено. Точно так же, как Сидхе. Иногда все, о чем просили, это “верная служба” или ‘держать совет’ фамильяра. Других просили отказаться от своей христианской веры. Лично я думаю, что это было своего рода дополнением со стороны преследователей, чтобы доказать адский характер сделки. То, что когда-то было договором о “верности и соблюдении обещаний”, было перенесено в искаженное убеждение, что демонический фамильяр будет просить регулярные пожертвования крови и душу члена ковена.

Эта вера в душу может быть артефактом из идеи Шабаша и путешествия в волшебную страну, которое может произойти с некоторыми физически или во сне с другими. Как утверждает Эмма Уилби, "после естественной смерти человеческие души могут оказаться в волшебной стране, или живые люди, попавшие в волшебное царство или посетившие его, могут не захотеть или не смогут покинуть его, что приведет к смерти смертного тела". [стр. 102, Хитрый народ и знакомые духи для получения дополнительных идей по этому поводу]. Эта идея могла затем перерасти в идею о том, что сатана украл вашу душу. Эту старую добрую христианскую интерпритацию мы видим повсеместно, когда исследуем эту тему.

Заключение

В этих статьях мы исследовали роль мертвых как «знакомых» духов. Очевидно, что роль, которую играют мертвые на шотландском колдовском пути, и отношения с «знакомыми» , недооцениваются в современном мышлении. Невозможно игнорировать, насколько тесно связаны мертвые с землей «доброго народа» и Сидхе, и, в свою очередь, как Сидхе стали христианскими демонами. Демонстрируется роль мертвых как ‘первого контакта’, предлагающего помощь или посредников. Есть пример посреднической роли в "Открытии колдовства" Реджинальда Скота (1584). Можно утверждать, что знание этой идеи послужило основой для некоторых из этих признаний. Это вполне реальная возможность. Те, кто проводит инквизицию, могли знать об этой книге и заклинании. (Этот и другие примеры народных магических чар и магии для контакта с мертвыми будут рассмотрены в следующей и последней части).

Реджинальд Скотс открывший страницы колдовства
Реджинальд Скотс открывший страницы колдовства

Работа с мертвыми - это нечто менее зловещее, чем может показаться нам, просто очень популярное мнение и богатое воображение у большинства, на эту тему. С течением времени и в религиозных интерпретациях работа с мертвыми в народных верованиях получило такую плохую репутацию, что делает мертвых “мерзкими”, только для “жутких” работ адского царства демонов. Многим нужно пересмотреть свой взгляд на практику с мертвыми без предубеждения.

Фермеры по всей Шотландии и Ирландии, которые на протяжении многих лет оставляли подношения из молока и зерна «доброму народу»(по сути мертвым, как мы выяснили), Сидхе,феям,практиковали именно общение с ними. Если вы скажете им: “Это черная магия”, я думаю, над вами могут посмеяться.)) Хотя, шутки в сторону, именно в таком контексте это когда-то рассматривали их христианские предки, а так же и наше( на наших славянских землях тоже была охота на ведьм). Такие слова, как “некромантия”, “нигромантия” и "темная или черная магия", вызывают у людей страх. Нигромантия (определение из глоссария архаичных и провинциальных слов, дополнения к словарям английского языка) включала в себя экзорцизм; искусство или способность изгонять демонов или злых духов из домов с привидениями или заколдованных людей. Именно эти апотропейные действия, которые мы изучали на похоронах и других обрядах смерти, подробно рассмотренных в прошлой статье. Основная деятельность шотландской народной магии заключается в защите людей от «выстрелов» фей и воздействия «доброго народа» на дом и человека. Если бы эти феи / мертвецы были демонами в глазах христианства, это сделало бы эту шотландскую народную магию нигромантией перед церемониальным магическим блеском из Европы с 14-го века и далее.

Современные шотландские оккультисты избегают этой области, причисляя “другой народец” к нечто такое, от чего следует держаться подальше. Я думаю, что это было бы богатой жилой для них. Хотя многим пользуются... «Нельзя выбрасывать возможную основу народной магии» в их системе верований - «воду для омывания тела», как они говорят.Неправда ли, что-то напоминает…

В принципе в нашей культуре все то же самое.Это не помогает тем, кого привлекает эта область в целом, они склонны использовать в своих работах архаичный «почерк», похожий на привидения старого света, и говорить о “старых традициях и колдовстве”. На мой взгляд, эта “темная вуаль” не добавляет аутентичности народной вере в мертвых, которой должна обладать эта область. Это демонстрирует предвзятость тех, кто подходит к теме таким образом. А так же играет на популярном современном воображении, что эти действия по своей сути “жуткие” и старые, которое мне не нравится. Насколько неискренним для носителя традиции использовать такой драматургический подход, если мы хотим нормализовать это как подлинную народную веру и практику, достойную серьезного отношения.

Являются ли фамильяры и фейри пережитками чего-то более древнего? Или эта тема покрытая мраком? Оба, может быть, ни то, ни другое, может быть, да. Мы действительно не можем быть уверены, но это кажется мне отличной гипотезой, которая нуждается в дальнейшем изучении людьми, возможно более способными, чем я.

С ув. Ageliada

Ссылки на термины и др. информацию:

ОХОТА НА ВЕДЬМ

Архив 1

Архив 2

Ниже еще один список найденных казненных ведьм, которые, возможно, являются одни и теми же людьми с * , но не все:

Изобель Гоуди*

Джанет Хорн

Агнес Уотерхаус*

Иссобель Янг