Найти в Дзене
Алексей 799

Беспредел мобилизации в России

В Москве мобилизовали отца ребенка-инвалида, с бронью предприятия и больничным листом У работника связи из Москвы Андрея Борзакова теоретически сразу три железные причины для отсрочки. Ребенок-инвалид на попечении, бронь от предприятия, открытый больничный лист на дату призыва. Вдобавок нет боевого опыта и неработающая жена в декрете. Для военкома, как оказалось, всё это пустые слова Повестку для Андрея Борзакова в первый же день объявленной частичной мобилизации, 23 сентября, принес на адрес регистрации в Москве в дворник ГБУ «Жилищник», за получение расписалась мать. Сам Андрей с супругой Марией и пятилетним сыном фактически проживали в Подмосковье. Уже постфактум семья обнаружила, что на повестке не значилось ни номера, ни серии. Имела ли такая бумага силу? Целью приглашения значилась «сверка сведений о воинском учете гражданина». Полностью уверенный в том, что допущена какая-то нелепая ошибка, Андрей Борзаков отправился в Кузьминский комиссариат Москвы доказывать свою правоту. В

В Москве мобилизовали отца ребенка-инвалида, с бронью предприятия и больничным листом

У работника связи из Москвы Андрея Борзакова теоретически сразу три железные причины для отсрочки. Ребенок-инвалид на попечении, бронь от предприятия, открытый больничный лист на дату призыва. Вдобавок нет боевого опыта и неработающая жена в декрете. Для военкома, как оказалось, всё это пустые слова

Повестку для Андрея Борзакова в первый же день объявленной частичной мобилизации, 23 сентября, принес на адрес регистрации в Москве в дворник ГБУ «Жилищник», за получение расписалась мать. Сам Андрей с супругой Марией и пятилетним сыном фактически проживали в Подмосковье. Уже постфактум семья обнаружила, что на повестке не значилось ни номера, ни серии. Имела ли такая бумага силу?

Целью приглашения значилась «сверка сведений о воинском учете гражданина». Полностью уверенный в том, что допущена какая-то нелепая ошибка, Андрей Борзаков отправился в Кузьминский комиссариат Москвы доказывать свою правоту. Взял с собой «розовую справку» на ребенка-инвалида, распечатанный с Госуслуг открытый больничный лист и подтверждение подачи на государственном портале заявления на отсрочку от службы.

Однако военный комиссар Кузьминского военкомата все попытки приобщить пакет документов с ходу отверг. Вместо этого выписал повестку – она обязывала явиться собранным на следующее же утро, 24 сентября. Мобилизация. Как рассказали «НИ» супруга и мать Андрея, призывная комиссия даже формально не озаботилась проведением медкомиссии.

Так мужчина, укомплектованный множеством справок, подтверждающих его право на отсрочку, не имевший ни боевого опыта, ни военной кафедры за плечами, за считанные дни обнаружил себя с вещмешком в поезде, следующем в Белгородскую область. Шел военный состав медленно, с остановками по несколько суток, всё это время мобилизованных из вагонов не выпускали. К концу первой недели стало невозможно игнорировать, что все пассажиры заболели простудными недугами. Состав развернули на карантин в Нижегородскую область. В лагере в поселке Мулино при этом медицинскую помощь военнослужащим не оказывали, лечились тем, что еще оставалось в запасах из дома. Сегодня рядовой Борзаков направлен эшелоном в Белоруссию, в учебную часть. Вот уже больше трех месяцев, с тех пор как покинул дом, он так и не может толком пролечиться и выздороветь, рассказывает супруга Мария.

В случае с Борзаковыми приковывает к себе внимание не просто равнодушие всех официальных инстанций, в которых супруги добивались правды, но и иезуитски вывернутые наизнанку причинно-следственные связи, которыми должностные лица якобы доказывают "законность и обоснованность" принятого решения о призыве.