Найти тему

41-й Закон Божий

Величайшее место и внимание Бог уделил в Библии гармонии режима творческого труда и обновляющего, в каком-то смысле, воскрешающего отдыха. Сначала Он Сам в трёх Лицах, вернее в сотрудничестве трёх Лиц Троицы, показал когда, из чего и из кого, как, в какой последовательности, что и кого творить из тварей и как гармонизировать и синхронизировать вновь сотворённого с уже сотворённым, а также когда и как почивать. Эти процессы и результаты труда и отдыха, кроме того, что Он Сам нам показал пример, дал образец, благословил и освятил седьмой день, дал идеальный божественный оригинал для подражания, чтобы подобно творить, продолжая процесс Творения уже в сотрудничестве Бога с человеками, Он также установил в самой большой по объёму слов Заповеди,  со ссылкой на указанный пример. Но заповеди оказалось недостаточно, Он повторно её разъяснил в 41-м Законе. Но и этого оказалось мало, и Господь продолжил уже разъяснение  этого Закона в Своих постановлениях и указах, а всего про субботу и важность её соблюдения напоминал в Библии 167 раз. Для того и создал Бог  человека по Своему образу и подобию, дал ему Образец и Оригинал, чтобы продолжить Творение и в сотрудничестве, и в сопочивании, иными словами в сосуществовании с Сущим. Чтобы человек и в труде, и в отдыхе, всегда и везде имел возможность блаженства радостного общения с Небесным Отцом, как с Творцом всего видимого и невидимого.  Бог подарил человеку такую возможность и предоставил право выбора иметь или не иметь в себе Бога. Иметь эти блаженства или не иметь. 

Кроме того, Бог говорит, что именно этот завет является вечным, а наказание нарушителю одно - смерть. 41-й Закон Божий объявлен так: "Шесть дней делай дела твои, а в седьмой день покойся, чтобы отдохнул вол твой и осел твой и успокоился сын рабы твоей и пришлец".

Далее "И сказал Господь Моисею, говоря: скажи сынам Израилевым так: субботы Мои соблюдайте, ибо это – знамение между Мною и вами в роды ваши, дабы вы знали, что Я Господь, освящающий вас; и соблюдайте субботу, ибо она свята для вас: кто осквернит ее, тот да будет предан смерти; кто станет в оную делать дело, та душа должна быть истреблена из среды народа своего; шесть дней пусть делают дела, а в седьмой – суббота покоя, посвященная Господу: всякий, кто делает дело в день субботний, да будет предан смерти; и пусть хранят сыны Израилевы субботу, празднуя субботу в роды свои, как завет вечный; это – знамение между Мною и сынами Израилевыми на веки, потому что в шесть дней сотворил Господь небо и землю, а в день седьмой почил и покоился. И когда Бог перестал говорить с Моисеем на горе Синае, дал ему две скрижали откровения, скрижали каменные, на которых написано было перстом Божиим".

Это не слова, которые пересказал Моисей, нечто слышав от Бога, это Слова, которые Бог Сам написал на камне Своей рукой. У древних евреев седьмой день в неделе назывался в переводе на русский субботой, у нас ныне седьмой день именуется воскресением. Бог называет его  - седьмой день, Мой день и день покоя, посвящённый Господу. 

Я раньше не вполне понимал радость воскресения. Да, Христос Сам Себя воскресил. Но на то Он и Бог. Что такое радость  Воскресения я  стал остро понимать, после того как мой единственный сын ушёл по зову Господа и нашего с ним президента на войну с сатаной и его прихлебателями. Когда много дней, иногда пару недель, от сына нет никаких известий,  тогда в голову приходят самые разные, в том числе и страшные, мучительные мысли. Как не пыжься их гнать, глушить, вышвыривать, они всё равно залазят и устраивают внутри сердца пыточную и сверлят мозг без наркоза. И вот когда сын наконец получает возможность и звонит, я слышу его голос, тогда начинаю понимать по другому, не по книжному, что такое радость воскресения. Жив мой сын! И жив Сын Бога живаго! И Жив Господь! Вот эта радость, так радость!!! Правда она очень быстро снова превращается в тревогу, ибо сын как был так и остался на войне… А мы с женой как были, так и остались ждунами… И новый цикл начинает свой безжалостный разбег… К этому невозможно привыкнуть или приспособиться, эта пытка будет продолжаться пока мы не дождёмся его возвращения с победой! И в этот день мы, конечно, никакие дела делать не будем, будем праздновать, почивать, наслаждаться покоем, приветствовать, благословлять, благодарить и славить Троицу и Божью Матерь. Всё это будет и будет так, как это угодно Богу. А пока, чтобы не свихнуться, продолжу познание 41-ого Закона Божьего. В нём Господь обязывает человека заботиться о пришельцах, ибо все Божьи люди на Земле, принадлежащей Богу по праву Творца, являются пришельцами и поселенцами у Него. "Землю не должно продавать навсегда, ибо Моя земля: вы пришельцы и поселенцы у Меня", (Лев. 25:23). Вот этот момент тоже не простой. Господь Ноя с его семейством спас, заключил с ними Завет "И благословил Бог Ноя и сынов его и сказал им: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю и обладайте ею", потом Аврааму указал куда тому идти, Моисея и Свой народ вывел из Египта, Сам водил 40 лет  и привёл куда хотел, говоря я обещал дать и вот даю вам землю… А потом вдруг раз! И пришельцы вы, и поселенцы вы… не ваша это земля. По существу, конечно, оно так и есть. Но как обладать не своей землёй плохо понятно. Возможно после воскресения она станет нашей с Ним землёй?  Поживём - увидим. 

Итак, воскресение - это день покоя и почивания, посвящённый Господу Им освящённый и благословенный. Бог существует везде, как внутри человека, так и во вне. Следовательно, в этот день Бога не нужно беспокоить нигде. Кроме того, этот день является знамением. Знамением того, что день покоя, посвящённый Богу, необходимо провести с Ним, не беспокоя Бога и не поминая Его имени всуе, то есть молча. Вместе с Богом помолчать. Это общение на духовном уровне, когда слова и звуки не нужны. Такому общению нужно учиться. Завет - "Помни день субботний, чтобы святить его" - является вечным. 

Как правильно толковать этот завет? Так как толкует его Иисус Христос: "Итак можно в субботы делать добро, ибо суббота для человека, а не человек для субботы; посему Сын Человеческий есть Господин и субботы". 

Этот день воскресный посвящен Господу, Его и твоему покою, Его и твоему почиванию и предназначен для восстановления телесных сил, душевной мощи, обновления и обретения энергии вдохновенного духа, растраченных за прошлые шесть дней труда, в необходимом и достаточном количестве потребного годного качества для достижения тех целей, которые перед тобой поставит Бог так, как это угодно Ему. Это целая наука - гармоничного отдыха и исцеления, чтобы восстановиться и набраться сил. 

Как этого достичь? Для начала нужно изгнать из своего сердца тех бесов, которые сумели туда забраться за прошлые шесть дней. Эти бесы - упыри, они пьют твою кровь и питаются твоими силами и энергиями. От них надо избавиться, чтобы освободить место для Святаго Духа. Деланием добра человек делает из себя Человека и потому эта "суббота" для человека, а не человек для "субботы". Сама по себе "суббота" не может из человека сделать Человека. А человек для этого может использовать специально освященный и благословенный Богом день, если этот человек желает добра себе и Богу. В этом процессе делания из себя Человека человек не должен беспокоить Господа, ибо Он тоже почивает. Быть с Богом и непрерывно Его доставать, выпрашивать, славить - это два разных процесса и состояния. 

Участие в длительных воскресных богослужениях с песнопениями с непрерывными просьбами то помилуй, то дай, то спаси, то прости, то не введи, то избавь… угодно ли Господу в день покоя? Вполне может статься, что и нет. Так мы ещё и причащаться в этот день жаждем, то есть в день Его покоя, хотим пить Его кровь и есть Его плоть, в которые Он должен превратить наши вино и хлеб. 

Слово почить, почивать имеет своё происхождение от состояния покоя и тишины, с одной стороны, а также пользования, любования плодами своего труда, в смысле "почивать на лаврах", с другой стороны. Нужно потратить некоторое время седьмого дня, чтобы посмотреть, что же именно ты натворнячил за шесть прошедших дней и сделать необходимые выводы. Режим тишины, покоя и блаженного любования плодами своего сотрудничества с Господом - это мирное сосуществование, когда Господь говорит: "Мир всем". 

Запрет на делание каких дел в седьмой день вводит Бог? Обычные дела для этого человека не относящиеся к покою, к почиванию, к отдыху, к празднованию и восстановлению сил. Например, как я понимаю, адвокату нельзя в седьмой день оказывать юридическую помощь. А вот заниматься самообразованием в других областях знания можно? — запрета нет. Ухаживать за собой, помочь жене с уборкой дома, потрудиться в саду, покопаться в земле, чтобы зарядиться от неё, принять баньку, погулять по лесу, подышать вместе с соснами, елями, березами, разными травами одним воздухом, посидеть на рыбалке... Дело - это то чем ты плодишься, та профессия, которая тебе приносит доход, для достойного содержания твоего дома и всех твоих домочадцев,  оказания помощи твоим нуждающимся ближним, внесения угодной Богу лепты на содержание Его Церкви. 

Можно попробовать применить к толкованию этого запрета принцип направленности действий. То, что происходит с расходом сил и знергии - запрещено; то, что приводит к восстановлению, производству энергии и накапливанию сил, повышению энергоэффективности- поощряется. Русская Православная Церковь предлагает примерно такой распорядок седьмого дня для мирянина. Ориентировочно с 8 до 11 часов утра участвовать в Литургии, исповедаться, получить разрешение на причастие, причаститься, послушать проповедь, приложиться к кресту и до отхода ко сну продолжить делать добрые дела. Почитать Священное Писание или труды отцов Церкви. Обязательное участие в трёхчасовом богослужении стоя в храме мало похоже на покой и почивание. В остальном распорядок не противоречит установке на покой и почивание, если добрые дела не приводят к упадку сил. Всё таки направленность этого дня на богопознание, на миросозерцание, на рассуждения, на самосовершенствование... Если по ходу можно сделать добро, сделать, но специально случая не искать. Христос в субботние дни учил в синагогах, и если кто-то просил исцеления, то исцелял. Значит учить и учиться - это два занятия угодных Господу в седьмой день. Третье дело - исцеление духовное, душевное и телесное. Исцеление, основанное на вере. Господь так и говорит: “Иди, вера твоя спасла тебя"! Это та вера, про которую "Иисус, отвечая, говорит им:

имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, — будет ему, что ни скажет".

Обретению этой веры Бог и требует посвящать седьмой день. Те, кто не хочет соблюдать это требование Господа ему не нужны ни в земной жизни, ни в вечной. Их участь - истребление. Вот как важно пытаться познать то, чего от тебя хочет Бог и хотеть того же. Полагаю, что человеку нужно полностью положиться на Господа в части постановки целей, разработки алгоритмов их достижения и совершения действий по реализации этих алгоритмов. Как пытаться познать, чего от тебя хочет Бог, чтобы понять, принять и захотеть того же, чтобы эти цели стали общими, Божьими и твоими? Бог говорит: посвящай этому занятию (учиться услышать Слова Бога и учиться исполнять их) седьмой день специально для этого благословлённый и освящённый Творцом. Важно, чтобы в этом процессе участвовала малая троица, как единое Богочеловеческое существо: Бог, муж и жена. Такое Существо и есть житель Царства Божия и на земле, и на небе, и в видимом мире и в невидимом. Бог даже шире ставит вопрос, вовлекая в этот процесс и вола, и осла, и сына рабы и пришельца, то есть все живые души, все домочадцы, подвластные этому человеку, как владыке. Всё продолжение Творения Богом мира в сотрудничестве с такими человеческими Существами невозможно без соблюдения Божьей Заповеди и Закона о Седьмом дне и очень гармонично, что у Христиан он называется Воскресение. День корректировки целей с Творцом, чтобы не тратить заряды почём зря и не палить мимо, ибо мимо - это грех, а любой мазила - грешник. Слово удовлетворение происходит от слова творение. Настоящее удовлетворение возможно только от совместного творения с Творцом в сотрудничестве с Ним под его руководством. Тогда всем и всё хорошо, ибо у Него и с Ним по другому не бывает.