От Худшего К Лучшему - рубрика, в которой я ранжирую определенные культурные явления (фильмы, альбомы, песни) от (как можно понять из заголовка) самого худшего - до самого лучшего.
Теоретические сведения - тут. На всякий пожарный напоминаю градацию оценок:
0 - не стоит даже рассуждать на тему того, что это и о чём
1 - отвратительно
2 - плохо
3 - неудовлетворительно
4 - ни рыба, ни мясо
5 - терпимо
6 - очень даже ничего
7 - хорошо
8 - очень хорошо
9 - великолепно
10 - гениально
Двадцать Вторая Часть, друзья. Продолжим споры? Продолжим-с.
220 - "If I Needed Someone" (1965)
Оценка: 3/10
Корни «If I Needed Someone» Харрисона лежат в двух песнях The Byrds – «The Bells Of Rhymney» и «She Don’t Care About Time». Джордж сам попросил Дерека Тейлора, пресс-агента The Beatles, сказать об этом Роджеру МакГуинну, лидеру The Byrds. Неизвестно, как МакГуинн отреагировал на это – да и зачем вообще об этом думать?
Поймите меня правильно: The Byrds группа неплохая, у них даже есть один отличный альбом – «Younger Than Yesterday». Но вот всё остальное – это какая-то тягомотина, которую даже под кайфом затруднительно слушать. Поэтому все попытки Харрисона заделаться под МакГуинна и компанию я не котирую. Не надо это Джорджу, хотя сама по себе «If I Needed Someone» на голову (а то и на две) выше тех двух песен, которым он вдохновлялся.
219 - "What Goes On" (1965)
Оценка: 3/10
«What Goes On» песня довольно таки старая – она была написана еще в те времена, когда битлы были никому не нужны и безуспешно шныряли по всем лейблам Лондона в надежде подписать контракт. Для «Rubber Soul» её вытащили из небытия – надо было дать что-то спеть самому безобидному участнику группы. Ринго, впрочем, добавил в текст несколько фраз и посоветовал Леннону с МакКартни несколько разнообразить композицию в музыкальном плане – за это его и включили в авторы. Милая безделушка - но не более.
218 - "Think For Yourself" (1965)
Оценка: 3/10
Думай своей головой – вот главный призыв этой симпатичной вещицы. Пусть это и не шедевр – но подождите, малыш Джордж через некоторое время еще всем покажет, где раки зимуют! Ну а пока что ему чего-то очень сильно не хватает.
217 - "Bad Boy" (1965)
Оценка: 3/10
Эта песня записывалась в один день с «Dizzy Miss Lizzy», и в итоге мало чем от неё отличается - всё тот же первобытный рок-н-ролл с изрядной долей ливерпульщины. Если в 1963-ем это было еще интересно, то в 1965-ом ничего кроме зевоты сия песня явно не вызывала.
«Bad Boy» впервые появилась на американском альбоме «Beatles V», а в Британии вышла на сборнике «Oldies, But Goldies» в начале 1966-го.
216 - "Rock And Roll Music" (1964)
Оценка: 4/10
Это тот довольно таки редкий случай, когда битлам удаётся справиться с первобытным рок-н-роллом Чака Берри и интерпретировать его по-своему. Оригинал Чака уже в начале шестидесятых считался классикой, однако же версия ливерпульцев может похвастаться срывающим связки Ленноном, играющем на пианино Джорджем Мартином и озорным настроением, которое напоминает другой кавер – на «Twist And Shout» Isley Brothers. Миленько, задорно – но не более.
215 - "Rain" (1966)
Оценка: 4/10
Партия Ринго в «Rain» - лучшая, возможно, демонстрация его способностей как ударника. Во всём же остальном эта песня – не более чем баловство со студийными эффектами. Да, из неё в своё время вырос целый жанр - брит-поп. Но стоит ли этим гордиться? Я так думаю что нет, ибо брит-поп практически сразу себя дискредитировал - большое за это «спасибо» братьям Галлахерам из Oasis.
Ах да, «Rain» еще и первая в истории музыки, записанная задом наперёд. И что из этого следует? Да ничего такого…
214 - "Something" (1969)
Оценка: 4/10
Открою страшную тайну: я никогда не любил «Something». Причём даже сам себе объяснить долгое время не мог почему, ведь в ней есть и отличная мелодия, и задушевное соло. Пытаясь найти сей аномалии рациональное объяснение, я пришел к выводу, что мне не нравится излишняя приторность «Something», какая-то уж она слишком слащавая. Я уже предвижу, как битломаны всех возрастов швыряют в меня камни и кричат при этом нехорошие слова в мой адрес, но вердикт однозначен: «Something» я не люблю и считаю одной из самых переоценённых песен The Beatles.
Что ж, сделал дело - гуляй смело! Гнев битломанов я на себя уже навлёк, так что дело, можно сказать, в шляпе.
213 - "The Inner Light" (1968)
Оценка: 4/10
В плане смысловой нагрузки «The Inner Light» весьма интересна. Да, вся эта восточная философия, отсылки к «Дао Дэ Цзин», китайскому философскому трактату, и всё в таком духе – это, безусловно, крайне любопытно. Но вот в плане музыкальном…
Поймите меня правильно! Здесь неплохая мелодика, но тут явный перебор с индийскими мотивами! У меня зубы начинает сводить от завываний какого-то непонятного инструмента, похожего на голос индуски, которая накануне перебрала с горячительными напитками и теперь пытается лечь на кровать из гвоздей!
Без обид, Джордж, но это далеко не самый твой впечатляющий опыт по скрещению западной мелодики с индийской этникой.
212 - "Teddy Boy" (1996)
Оценка: 4/10
МакКартни здесь ржёт как конь - и тем самым портит довольно таки неплохую мелодию. Ну что ж, ему же и лучше - на его первом сольном альбоме это будет одна из самых запоминающихся мелодий. А пока что это не особо внятное демо. Хотя на знаменитой битловской «Антологии» такого добра, честно говоря, вагон и маленькая тележка.
211 - "Not A Second Time" (1963)
Оценка: 4/10
Здесь снова проявляется влияние Смоки Робинсона – вполне можно назвать «Not A Second Time» данью уважения обаятельному фронтмену The Miracles.
Ну а если отбросить разговоры о влияниях, то это симпатичная вещица, с которой, кстати, связан один весьма любопытный (и отчасти смешной) случай. Уильям Манн, музыкальный критик из газеты «Times», рецензируя песню отметил её достоинства и ввернул в тексте что-то про эолийские каденции, будучи уверенным, что именно их Леннон с МакКартни активно и используют. Что же такое «эолийские» и что же такое «каденции»? Начнём с последнего: каденция - гармонический оборот, завершающий музыкальное произведение или его часть, подчёркивающий композиционную целостность произведения. Что же до слова «эолийские», то объяснить его несколько сложнее, ибо надо уже влезать в теорию музыки и объяснять что такое гармония, каким правилам она подчиняется и как работает.
Имели ли домыслы Уильяма Манна хоть какие-то основания? Едва ли: Леннон с МакКартни ни о каких эолийских каденциях и слыхом не слыхивали когда писали песни, поэтому Манн их несколько переоценил – о чём они позже ему в личной беседе и сказали.