Найти тему
СТРЕЛА.НОВОСТИ

Вернуться в Донбасс

#Хроникиосажденныхгородов

Михаил Афонин из Донецка специально для ИА Стрела

Уехать из Донецка… Про тех, кто покидает родной город, чтобы обустроиться и жить на новом месте я уже рассказывал. Но ведь есть и те, кто, попытав недонецкого счастья, возвращается в родной дом. О них и будет идти рассказ ниже. Имена, естественно, будут изменены.

Фото Михаила Афонина
Фото Михаила Афонина

Да, и о тех, кто и не думал бросать Донецк тоже расскажу.

Небольшое отступление

Люди, оставшиеся в Донецке и никогда не помышлявшие о бегстве, — тот самый костяк, благодаря которому сложилась Республика. Кстати, к этой когорте я отношу и себя. Мы тут, в этих нечеловеческих условиях, живём, работаем, платим налоги, воспитываем детей, воюем.

Это всё я к тому, что текст ниже ни в коем случае не затрагивает никого из жителей города, показавших поистине стальную стойкость.

Дарья уехала в Новосибирск

В июле 2014 Даша из Енакиево была беременна. На семейном совете Дашина семья приняла коллективное решение эвакуироваться. Далее — началась череда переездов по лагерям беженцев. Первым пристанищем стал Ростов, затем был Смоленск.

Фото Михаила Афонина
Фото Михаила Афонина

Не став дожидаться официального распределения из пункта временного размещения (ПВР), Дарья с семьёй уехала в Новосибирск. Точнее, под. Туда их позвал хороший знакомый Дашиного отца.

Ошибка беженцев

И вот тут беженцы поняли, что самостоятельно уехав в Сибирь, совершили большую ошибку. Административные органы Новосибирской области отказали Дашиной семье в помощи, объясняя тем, что те приехали без приглашения, самостоятельно. Мол, сами решили, сами и разбирайтесь.

К слову, если бы не этот просчёт Дашиной семьи, им бы во всём помогли и посодействовали. Например, «официальным» беженцам из Донбасса, прибывшим в Новосибирск по приглашению буквально через пару дней после Даши, оказали огромную поддержку.

Возвращение в Донбасс

Проработав полгода под Новосибирском на какой-то птицефабрике, Дашин муж понял, что на ту зарплату не сможет содержать семью, платить за жильё и приобретать необходимые вещи. Ведь всё нажитое осталось дома, в Енакиево.

Фото Михаила Афонина
Фото Михаила Афонина

Далее — снова семейный совет и снова судьбоносное решение. Только теперь о возвращении домой.

И они вернулись. Даша родила, сейчас живёт и работает, как и её супруг.

Алексей уехал под Краснодар

В 2015 году Алексей с супругой Еленой уехал в место «если есть на свете рай». То есть, в Краснодарский край. Тут же был получен статус «Временное убежище». Но житьё-бытьё не задалось. Причиной тому — отсутствие работы.

С «Временным убежищем» да ещё и с украинским паспортом (ни российского, ни республиканского на руках у Алексея и Елены не было) на постоянную работу не брали. А временная — она и есть временная. Низкооплачиваемая и, чаще всего, неофициальная.

Денег нет — пора домой

Причина возвращения Алексея и Елены — отсутствие средств к существованию. Привезённые с собой деньги закончились — пара собралась назад в Донбасс.

Поворот судьбы

Семья Алексея и Елены испытания не выдержала, пара распалась. Сейчас Елена снова замужем и живёт под Санкт-Петербургом, работает… Но…

Если здесь она была преподавателем ВУЗа, то на новом месте у неё совсем не интеллектуальная работа. Хоть и достойно оплачиваемая.
Алексей остался в Донецке.

Потеря статуса

В разговорах с жителями Республики, мол, почему остались, могли бы уехать, довольно часто звучит что-то типа «а кем я там буду?». Потеря статуса пугает. Скажем, уважаемый учитель или преподаватель университета (речь сейчас не об Елене из рассказа выше), не покинули воюющий город, чтобы не растерять заработанное за жизнь. Имеется в виду нематериальное.

Фото Михаила Афонина
Фото Михаила Афонина

И знаете, через время мучений и страданий стало понятно, что их выбор правильный. Сейчас, когда мы стали Россией, и зарплаты подтянутся, и никуда не денется гордость за прожитые под бомбёжками годы. Кто выдержал — тот ничего не потерял. Да, можно потерять самое ценное — жизнь, тут никакая репутация не поможет, но мы давно стали фаталистами. Если суждено — пусть так и будет.

Ещё две причины «неуезда»

Знаете, что ещё всплыло в разговорах и о чём я даже не подумал? Домашние животные. Я знаю людей, которые остались под обстрелами, потому что не смогли бросить своих питомцев. Как взять их с собой? В ПВР с кошками-собаками пускают не сильно, на съёмную квартиру, если удастся где-нибудь пристроиться, тем более. Вот и живут на месте. Это первая причина.

Вторая — могилы родственников. Люди остаются и из-за них. Естественно, всё вышеописанное — кроме любви к Родине. Те, кому Донбасс не нужен, побросали всё.

Если бы меня спросили, что России в Донбассе нужно делать именно сейчас, я бы ответил — создавать условия, чтобы оставшиеся не уехали, а уехавшие вернулись. Удержать и восстановить потенциал — вот первоочередная цель.

По большому счёту — нужно показать людям перспективы. В Донецке их пока не видно. Говорят, в Мариуполь идут большие вливания, там скоро будет круто. Но Мариуполь далеко, а мы — вот они, и не в будущем, а здесь и сейчас.

Понравилась статья? Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, где можно узнавать все свежие новости от ИА Стрела и быть в курсе самых важных событий в стране и в мире https://t.me/strela112 – подписывайтесь!

#волонтерство #помощьфронту #напередовой #новостисфронта #донецк#днр

СВО
1,21 млн интересуются