Турецкий кинематограф пришел на подмогу российскому и в условиях экономических санкций успешно занимает все больше и больше телевизионного пространства.
Только закончился на одном из каналов сериал «Черная любовь», как его сменил сериал «Неверный». «Черную любовь» показывали одновременно с известным бразильским сериалом «Семейные узы», что невольно подталкивало к их сравнению.
«Неверный» идет в одиночестве, но след в памяти от «Черной любви» еще свеж и сравнение напрашивается само собой.
В своем начале «Неверный» эмоционально спокоен и сюжетно близок к жизни, чем и интересен. Здесь нет, как в «Черной любви», страшной тайны, ради сокрытия которой герои идут на жертвы и предательства, которые в дальнейшем провоцируют между ними жестокое противостояние, больше похожее на войну – с заседаниями штабов, планами наступления, тактикой боев, засылкой в тыл врага разведчиков и диверсантов и прочими атрибутами боевых действий.
В «Неверном» все прозаичнее – муж изменил жене в командировке. Понравилось. Продолжил по возращении домой. И так два года. Далее тоже все по жизни. Любовница ждет ребенка и обещанный развод. Жена узнает о любовнице и переживает эмоции от неверия к истерике и далее к принятию факта.
Неверный муж оказывается между двух огней. С одной стороны, ожиданием развода и женитьбы горит беременная любовница и с каждым днем все горячее. С другой - полыхает жаждой мести жена.
И с той и с другой стороны жару добавляет родня – родители любовницы и общий сын неверного и его пока еще жены. Супруги вступают в борьбу за имущество и сына, и жена выигрывает. Поверженный бывший муж с любовницей-почти женой покидает город.
Минует два года. Неверный оправился от развода морально и финансово и возвращается назад с новой супругой и родившейся дочерью. Но не для спокойной и счастливой жизни, а для того, чтобы испортить жизнь всем, кому сумеет.
И вот тут-то начинается кипение страстей. в духе «Черной любви». Лейтмотивом происходящего становится одержимость чувствами. Эта же тема была одной из главных в «Черной любви».
Бывший муж одержим бывшей женой. Любовница, ставшая женой, одержима полученным мужем. Бывшая жена готова начать новые отношения, и ее новый друг уже одержим любовью к ней. Но у нового друга тоже есть жена, которая одержима решимостью его не отдавать. Сын бывших супругов тоже одержим идеей восстановить распавшуюся семью.
Кто не одержим любовью, тот одержим местью. А некоторые и любовью и местью одновременно.
Каждый вцепился в свою одержимость мертвой хваткой и все готовы воевать друг с другом любыми средствами. Среди популярных – тайные сговоры, манипуляция чувствами, шантаж секретами, слежка, провокации и открытые угрозы. В итоге страдают все! Все друг друга морально истязают, превращая и свою жизнь, и жизнь объекта любви или мести в сущий ад.
С этого момента фильм лично мне перестает быть интересен, хотя динамизм действия нарастает. Но вместе с ним нарастает нелогичность и глупость поступков персонажей. Фильм скатывается в мелодраматичность, которая доходит порой до анекдотичности.
Например, одна из героинь отдает очевидно скользкому типу сумму денег, равную стоимости коттеджа, не требуя от него никаких подтверждений, что он эти деньги получил. Ах, да, она строго-настрого наказала дядьке позвонить ее мужу, который и должен ему денег, и сказать, что он больше ничего не должен. Позвонить он может в любое время после того, как она уйдет.
Еще момент. Бывшая жена неверного везет на своей машине его нынешнюю жену за город в воспитательных целях. Нынешняя жена тоже загорелась идеей кое-куда отвезти бывшую и требует ключи от машины. Бывшая жена, по сюжету вдумчивая и рассудительная, да к тому же врач, вдруг отдает ключи нынешней жене, которая уже на грани невменяемости. В итоге авто оказывается на обрыве над морем. Положение машины дает шанс открыть дверь и спастись. Но зачем, если всем вместе можно разом искупаться – двум женам и машине?
Или вот. Девушка персонажа, связанного с криминалом, сталкивается с ним на вокзале. На вокзале она для того, чтобы бежать от него в другой город. Но он неожиданно появляется. Девушка страшно напугана и убегает от него. Но нет, не в толпу, где людей погуще, и не к охранникам или полицейским. Она припустила на пустынную стройку, где он ее и настиг. И кстати, стройка рядом с оживленным вокзалом даже условным заборчиком не огорожена.
В такие моменты сериал напоминает то комедии, где герой глуп, как пробка, то пародии на фильмы ужасов, когда кто-то из героев так и напрашивается получить от злодея дубинкой по голове. И ему для этого предоставляются все условия.
Тем не менее в сериале есть и привлекательные моменты. Для меня это игра актеров.
На мой взгляд, она интереснее и выше уровнем, чем в сериале «Черная любовь». В «Черной любви» ощущалась разница в актерском мастерстве. Часть актеров прекрасно передавала характеры своих персонажей, часть из рук вон плохо.
В «Неверном» игра актеров не имеет таких резких перепадов. В целом все играют хорошо, в том числе и дети. Джансу Дере и Джанер Джиндорук по праву являются ведущим дуэтом сериала. Они органичны и естественны в образах своих героев.
Костюмы и грим актеров тоже более адекватны ситуациям, чем в сериале «Черная любовь».
Одна из читательниц в своем комментарии к моей статье про сериал «Черная любовь» написала, что без подобного кипения страстей никто в Турции сериалы смотреть не будет. Думаю, она права.
Кино – часть национальной культуры, традиций, менталитета. Поэтому есть индийское кино, турецкое, бразильское, голливудское, Каждое - для своей категории зрителей.
Спасибо, что читаете публикации канала. Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые материалы. Спасибо!