Данная ниша не просто сложная, а сложнейшая, думаю объяснять не нужно. Без серьезных навыков, ни кому не рекомендую ввязываться в оптимизацию данной тематики, высок риск не получить результата, от слова совсем.
Зачастую, сеошники просто отказываются продвигать подобные проекты, так как это сложно, трудоёмко и творчески изнурительно.
В Гугле, например, такие темы относятся к категории YMYL (от англ. Your Money or Your Life) – категория сайтов, которая может влиять на жизнь, здоровье, финансы и благополучие пользователя прямым образом. Данные тематики на особом контроле качества как у Гугла, так и у Яндекса.
У «Яндекса» набор условных YMYL-тематик это прежде всего право, финансы и медицина. Повышенное внимание уделяется не информационным, а коммерческим сайтам. Вероятность встретить в выдаче некачественный сайт здесь ниже, чем в других тематиках, вроде развлекательной.
Соответственно, такие сайты растут медленнее и сложнее. Отмечу ещё то, что агрегаторы забрали на себя все самые жирные запросы, а это как правило самые злаковые категории. Да и подобных нам конкурентов, готовых забрать свой кусок предостаточно.
Казалось бы ситуация сложнее некуда, но целевой результат достигнут.
О сайте и его владельце
С нуля, был создан оптимизированный сайт: magazin-zdorovya112.ru
Владелец сайта: Димитрий Геваль
Движок: Open Cart 2.3
Регион: Москва
Владелец прекрасно знает тематику, её подводные камни и технически отлично подкован. Но для того чтобы создать действительно качественный сайт этого может быть недостаточно.
Чтобы получить конкурентный, растущий сайт, нужно создавать его по всем канонам SEO. А уж поверьте мне, вы потратите огромное количество времени на изучение этой отрасли, поэтому владелец обратился ко мне.
Что было сделано
- Анализ ниши, сезонность, нюансы;
- Анализ более 60 конкурентов;
- На основе растущих конкурентов были проанализированы коммерческие факторы и контент необходимый для ранжирования;
- Создан прототип сайта, внедрены КФ и лаконичные доработки по юзабилити для простоты взаимодействия посетителей с сайтом;
- Была собрана полная семантика + все каталоги с конкурентов и соответственно кластеризация (группировка запросов). Тем самым мы получили максимальный охват по каталогу. Далее создание мета-тегов и внедрение на сайт;
- После внедрения каталога и коммерческих факторов был проведён комплексный аудит по 170+ пунктам. Было исправлено множество технических ошибок, создан и откорректирован robots.txt и проанализированы необходимые точки роста сайта;
- Продумана и внедрена стратегия линкибилдинга;
- Произведена оптимизация целевых карточек товаров (мета-теги, описания, плитка тегов);
- Были созданы ТЗ на написание контента с учётом семантики и текстовой релевантности;
- Анализ текстовой релевантности - правки целевых страниц и товарных карточек закрытым инструментом (Гибридный анализ релевантности);
- Подлив Директа;
- И конечно же контроль позиций, аналитика по метрике и разнообразные корректировки стратегии роста.
Запросы в топ и эффективные показы
Сайт открыли к индексации 19 сентября. Не смотря на сложную тематику, сайт начал уверенный рост по Яндексу и он продолжается.
Отдельно хочу сказать про Гугл, так как он только просыпается и по нему также есть положительная динамика, но с опозданием, объясню почему. Сейчас у многих владельцев и SEO-специалистов возникли проблемы с индексацией по Гуглу. Даже при том, что мы полностью добавили sitemap в Гугл серч консоль, он не торопился индексировать страницы.
Тогда было принято решение принудительно добавлять страницы через API напрямую роботу Гугла. Это альтернативный метод добавления страниц в индекс, и зачастую это стало реальностью многих владельцев сайтов. С одного аккаунта можно добавить до 200 страниц в день.
Страницы мы проиндексировали, но потеряли время на этих глюках Гугла.
А может это вовсе не глюки, а он просто обиделся на всех, кто знает :)
Посещаемость
Органический трафик растёт, и это не может не радовать.
Бесплатный трафик - бесплатные продажи. А с учётом того, что данные тематики могут более менее отрастать лишь за пол года, то за 2 месяца более чем приятная динамика, да ещё с приличной конверсией.
По конкурентам могу сказать, что они растут медленными темпами даже в течении 1.5 лет, у них регулярно появляются позиции. Это говорит о том, что в данной тематике поисковики отдают позиции с осторожностью, траст (доверие) нужно заслужить.
Позиции
Так как все ВЧ запросы (а это жирные категории) сожрали агрегаторные аптеки, маркетплейсы и прочие крупные игроки, конечно же наш вариант - это продвижение товарных и смежных с ними запросов. Рассмотрим Запросы в топ 1-10 Яндекса:
Фишка, которая дала дополнительные продажи
Продажи с органического трафика далеко не единственные. Копаясь в нише, в конкурентах, анализируя метрику и позиции, я обнаружил крайне интересную фишку, которая даёт продажи до того, как сайт разгоняется.
Логично, что я не могу её раскрыть, чтобы не расслаблять конкурентов. Могу лишь намекнуть - это что-то вроде PBN, но не для целей линкбилдинга. Большего сказать не могу, коммерческая тайна.
Держим интригу :)
Подведём итог
SEO хоть и имеет фундаментальные законы и правила, делай раз, делай два, делай три - получишь результат. Но однозначно, в таких сложных тематиках не обойтись без творческого подхода, когда сделать нужно больше, глубже и детальнее.
Отмечу то, что для меня оказалось очень важно в работе. Мы с владельцем сайта были весь путь на одной волне, у нас была рабочая синергия. Я извлекал фишки из анализа, находил интересные подходы, сообщал ему, он внедрял. Он в свою очередь внедрял технически грамотные решения на сайт, советовался со мной, мы решали целесообразность, внедряли.
Я понял, что качество общения, сильно влияет на конечный результат, и для меня, это оказалось действительно важным фактором в работе. При таком понимании, грамотном взаимодействии и честности друг к другу просто не может не получиться положительный результат!
Даю слово владельцу сайта: https://vk.com/video139827509_456239459
Поэтому, хочу выразить взаимную благодарность и спасибо владельцу сайта за экологичное сотрудничество.Всегда цените таких людей и будьте с ними честны!
Вот и кейсу конец. За бюджет, неприлично ниже стоимости SEO-студий, владелец получил целевые продажи с перспективой их дальнейшего роста, и наконец, закрыл долгожданный гештальт!