Что такое маркетинговая близорукость?
Маркетинговая близорукость — это совершаемая многими компаниями ошибка, когда они сосредотачиваются исключительно на характеристиках продуктов или услуг, которые они предлагают, не принимая во внимание потребности и пожелания клиентов.
Этот термин был впервые использован известным американским экономистом и профессором Гарварда Теодором Левиттом в статье, под названием «Маркетинговая близорукость», опубликованной в 1960 году в журнале Harvard Business Review. В ней говорится, что многие компании не в состоянии производить продукт, который бы удовлетворял потребности клиентов, даже если он высокого качества.
Эта теория была очень влиятельной на момент ее публикации и, как считают многие, стала началом современного маркетинга.
Бренд, который создает продукты, игнорируя атрибут качества, и фокусируется только на цене, является классическим примером маркетинговой близорукости. Он появляется, когда краткосрочным маркетинговым целям придается большее значение, чем долгосрочным.
Причины маркетинговой близорукости:
- Считать, что конкуренции нет. Даже если вы на данный момент являетесь лидером в своем сегменте, ошибочно полагать, что это не может измениться. Необходимо всегда инвестировать в обучение и в разработку новых продуктов и технологий.
- Не учитывать изменения потребителя. С каждой уходящей эпохой и с каждым технологическим прогрессом потребности и вкусы потребителей меняются.
- Вера в то, что любой выпускаемый на рынок продукт будет успешным только потому, что он находится в растущем секторе.
- Игнорировать пожелания потребителя. Для успешного высокоэффективного маркетинга и продукта, который продается, необходимо учитывать то, что хочет покупатель.
Как маркетинговая близорукость влияет на бизнес?
Маркетинговая близорукость в конечном счете приводит к циклу самообмана. Необходимо учитывать, что рост компании никогда не гарантирован, поскольку бизнес-среда постоянно меняется. В этом смысле организации, которые не изучают собственные возможности, конкуренцию, меняющиеся тенденции и потребности клиентов, часто склонны погружаться в цикл самообмана.
Маркетинговая близорукость часто вызвана верой в то, что успех вашего бизнеса обеспечен и нет необходимости приспосабливаться к новым тенденциям или технологическим изменениям, но достаточно вспомнить, как крупнейшая сеть видеопроката «Blockbuster» обанкротилась, потому что верила, что люди всегда будут брать фильмы напрокат, вместо того, чтобы увидеть назревающую цифровую тенденцию.
Другая проблема с маркетинговой близорукостью заключается в том, что из-за сосредоточенности стратегий цифрового маркетинга только на продукте, упускаются возможности, которые впоследствии становятся угрозой для вашего бизнеса, потому что ими воспользовался кто-то другой.
Кроме того, игнорирование клиентов, так или иначе, может привести к их потере, независимо от того, есть ли у вас отличный продукт или услуга.
---
🟡 Подписывайтесь на канал, ставьте лайки!