Найти тему

Последней мыслью, перед тем как замёрзнуть, была… (Часть 3)

После медучилища Рита распределилась в село
После медучилища Рита распределилась в село

Фёдор оказался живучим. Несмотря на то, что на льду пролежал мокрым несколько часов, несмотря на то, что ногу сломанную даже не забинтовали, не говоря уж о гипсе. Он беспомощно лежал в дальней комнатке и ничего не мог сделать. Элементарно, даже по нужде выйти не мог.

Нюра поставила ему под кровать то самое гнутое ведро и со словами: Как хочешь, но постарайся, чтоб вони не было, - уселась перед телевизором. Про обещание позвать фельдшерицу даже не вспоминала.

Ну, Фёдор и старался как мог. Чтоб не пользоваться ведром на полную катушку, он совсем ничего не ел, а малую нужду справлял тихонько, чтоб она не слышала.

Первым навестил Фёдора тот самый сосед, который тащил его до дома. Увидев, в каком он состоянии, старик немедля побежал в соседнюю деревню за доктором, по дороге костеря на чем свет стоит злыдню-бабу.

Нюрка пыталась старика вразумить, мол, ничего страшного, отлежится Фёдор и заживёт на нём, как на Бимке, но сосед понимал, что дело совсем плохо. Нога стала синюшной, да и сам Фёдор выглядел не лучше.

Сначала он по-хорошему просил:

  • Нюр, мне бы докторшу позвать, сил нет боль терпеть.
  • Вот ещё. Терпи. Не хватало ещё постороннего человека в дом вести. Не убрано у меня. Вот будет время, уберусь и тогда может позову, - и опять усаживалась перед телевизором, окунаясь с головой в иную, красивую и богатую жизнь. В жизнь без поломанного мужика с его гнутым ведром.

Фельдшер поселкового медпункта Риточка, именуемая в народе фельдшерицей или докторшей, просила называть ее только по имени-отчеству - Маргаритой Андреевной. Чуть больше года назад она, по окончании медучилища распределилась в эту деревню. Девушка работы не боялась, трудности проживания в селе ее тоже не пугали и она со всем первозданным рвением начала наводить хоть какой-то порядок в вверенном ей храме здоровья. За месяц она отмыла маленький щитовой домишко, в котором располагался медпункт, пересмотрела все медицинские карточки населения, повесила объявление на райповском магазине и приготовилась к приёму больных.

Сейчас это вспоминается с легкой улыбкой, а тогда совсем было не весело. За неделю в медпункт зашли три человека: почтальон принёс Медицинский вестник, местный алкаш требовал немедля выписать ему спирта для поправки здоровья и прибежала полоротая многодетная мамаша, у которой по недосмотру ребёнок подавился леденцом.

Доверия к неопытному молодому доктору не было совсем. Кто-то снарядился ездить за медпомощью в райцентр, кто-то просто «забил» на себя и своё здоровье, а кто-то не обращался к молодому фельдшеру из принципа. Вот пусть я назло маме отморожу уши.

Но Маргарита Андреевна тоже была десятка не робкого, решила никого не ждать, с природой не бороться, а просто взяла медкарты и пошла по деревне знакомиться с населением.

Сказать, что это была не лучшая идея, ничего не сказать. Некоторые ее даже на порог не пустили, видимо из тех же соображений, что и Нюрка. Дескать, не убрано в доме и принимать гостей сейчас недосуг. Кто-то откровенно хамил молоденькому доктору, а пару одиноких старушек, умудрились поведать ей всю свою жизнь от Рождества Христова. Медицинских вопросов никто не задавал, на здоровье не жаловался и Маргарита вернулась к приёму в фельдшерском пункте.

Рейтинг доверия к ней, как к врачу взлетел до небес, когда она спасла парня, придавленного молотилкой во время уборочной, не дав ему умереть от потери крови до приезда скорой помощи и буквально вытащила с того света продавщицу раймага, заметив у неё первые признаки приближающегося инсульта. Потом были детки, обожравшиеся диких ягод, охотник, укушенный бешенной лисой, а уж порезов, ожогов и других мелких травм было не счесть. Народа в деревнях по тем временам было достаточно, Маргарита Андреевна и роды принимала и, бывало, сmeрть констатировала.

Ей удалось приучить народ к порядку во время посещений медпункта, много сил тратила на профилактику и разъяснения, ездила на семинары, на учёбу и за глаза стала уважительно зваться «Андреевной».

Вот к ней-то и бежал старик за помощью, чтоб успеть привести её к Фёдору.

Маргарита Андреевна только что закончила приём, дописала медкарты, убрала инструменты, как в кабинет ворвался взлохмаченный, запыхавшийся старик и с порога запричитал:

Помоги, дочка. Человек умирает совсем. С минуты на минуту отойдёт Фёдор с ногой сломанной.
Какой человек, какая нога? Если старик ещё был ей знаком, то кто такой Фёдор и куда он должен отойти, Рита не понимала.

Тем не менее, напоив старика водой и прихватив инструменты уже через пару минут они неслись по дороге к дому Фёдора.

Продолжение следует…(жмите)

Предыдущие части можно прочесть здесь (рекомендую начать с первой):

Часть 1.

Часть 2.

Спасибо за внимание! Подписывайтесь на канал
Спасибо за внимание! Подписывайтесь на канал