Найти тему
Денис Бодров

Перевал Дятлова: смерть иллюзий

Следующий персонаж, который нас очень интересует, тоже, как и Валюкевичус, бесследно исчезнувший из 41 квартала вслед за группой Игоря Дятлова- Николай Григорьевич Огнев по прозвищу "Борода".

По поводу этой личности существует две противоположные версии. Геолог А.В Виноградов пишет об Огневе как о человеке, погрязшем в долгах, который у всех занимал и никогда не отдавал, к тому же, по его словам "Борода" был заядлым картёжником и всегда проигрывал. По словам этого геолога, Огнев и ему проиграл большую сумму, но так ничего и не выплатил.

Совершенно противоположное говорит о "Бороде" следователь Владимир Коротаев, который в 1959 году работал в прокуратуре Ивделя. По его мнению, это был хитрец, который разговаривал больше шутками да прибаутками, сам всё узнавал о людях а о себе ничего не рассказывал. Такой вряд ли бы влез в долги и проигрался в карты, скорее, сам бы кого-нибудь по миру пустил. По словам Коротаева, у Огнева и была такая роль в 41 квартале: как только незнакомые люди входили в посёлок, он первый их встречал и умудрялся узнать всё с ходу: кто такие, куда идут и с какой целью и, самое главное, что с собой несут. В общем, незаменимый для такой местности человек был этот "Борода".

Далее вернёмся к так называемым дневникам и познакомимся с мнением об Огневе, подписанным именем Зинаиды Колмогоровой.

" Я с ним разговорилась и он произвёл на меня глубокое впечатление: начитанный, эрудированный господин. Он заинтересовал меня мансийским языком и подсказывает перевод слов." В заключение их отношения дошли до того, что Огнев дал ей свой адрес в Тюменской области.

Вот так- перед нами три совершенно разных портрета одного человека, который, несомненно, существовал и участвовал во всех этих событиях, и, как уже говорилось, тоже, как и Валюкевичус, бесследно исчез из 41 квартала...

Продолжение следует