Доцент ВоГУ, кандидат биологических наук вышел в полуфинал «Лиги лекторов, став одним из 800 человек, допущенных к дальнейшему участию в конкурсе Российского общества «Знание».
Впереди у Дмитрия Кривошеева – федеральный этап, который пройдет в онлайн-режиме. Прямая трансляция будет проходить на сайте общества «Знание». Точные даты следующего этапа пока не определены. Но уже известно, что согласно требованиям организаторов, участникам необходимо будет выступить перед аудиторией с новой темой лекции.
Молодой ученый рассказал о том, как ему удается с легкостью «цеплять» аудиторию темами о генетике.
– Дмитрий Михайлович, у вас есть свой секрет успешного выступления?
– Секреты не очень секретные. Выбрать интересную тему, которая будет иметь отклик у зрителя. Она должна его касаться. С биологией это просто. В этой науке можно найти темы, которые играют на страхах, на желании получить лайфхак и просто на любопытстве.
Нужно выбрать вопрос, разобраться в котором интересно тебе самому. Я очень хорошо чувствую, когда наступает некий резонанс: ты начинаешь понимать, как можно интереснее рассказать о каком-то явлении или проблеме. В этот момент рождается вдохновение.
И, конечно же, к «научной каше» – проверенным фактам, осмысленным концепциям, гипотезам и теориям – зрителям нужно добавлять «масло» – забавные моменты из жизни учёных, интересные обстоятельства какого-то открытия. Главное, найти баланс между научным и популярным, чтобы все совсем не скатилось в анекдоты. Нужно точно понимать, какую мысль ты хочешь донести до зрителя. Развлекательная составляющая должна помогать в достижении этой цели, а не уводить в сторону.
Ну, и без юмора, конечно, никуда. Это могут быть и заранее подготовленные шутки (в том числе и в иллюстрациях), а что-то рождается прямо по ходу выступления. Юмор помогает установить контакт с аудиторией и дает возможность зрителям разгрузиться, что особенно важно, если тема непростая для понимания.
– Вы окончили режиссерские курсы в Москве, помогает полученный опыт при участии в проекте?
– Конечно же, те навыки сценарной работы, которые у меня появились и в студенческие годы в ВоГУ, и во время учебы в Московской школе кино помогают мне в самых разных ситуациях. Зачастую, со сложностями в работе я справляюсь, включив интуицию, но, думаю, за этим стоит просто многолетний и разнообразный полученный опыт.
Все, видимо, началось с детского сада, когда в образе зайчика я понял, что значит «держать аудиторию», почувствовал драйв и теперь постоянно хочу продолжения. Думаю, моя педагогическая деятельность, во многом, ответ на этот внутренний запрос.
– Как оцениваете свои шансы на победу?
- К своему участию в конкурсе и его результатам я отношусь спокойно, без фанатизма. Мне интересно посмотреть, как всё устроено, на сам процесс, от которого я и получаю удовольствие.
Юлия Милавина