Найти тему
SpaceForYou

Сумел ли SSJ-100 пережить санкции? Что сейчас происходит с производством и что ждет самолеты дальше

На рубеже 2000-х годов ОКБ Сухого, используя значительные инструменты лоббирования протолкнуло в производство проект регионального самолета нового поколения SSJ-100.

Проект любят ругать, в него бросают камни, да и только ленивый не рассуждал о якобы имевшей место аварийности данного типа бортов и якобы повсеместной зависимости от импортных комплектующих.

Но справедливости ради отметим, что для России образца 2000-х годов SSJ-100 стал действительно прорывным проектом, открывшим стране доступ к целому ряду перспективных технологий в области самолетостроения попутно став самой массовой постсоветской машиной, которая была выпущена тиражом более чем в 200 единиц.

Однако не стоит забывать и о том, что SSJ-100 является классикой авиастроения международного и поэтому разрабатывался в тесной кооперации с иностранными заказчиками (путь типичный и для Boeing и для Airbus) когда о событиях 2014 года никто еще в помине даже не думал.

После Крымской темы стало ясно, что рано или поздно SSJ замкнут в санкционных тисках, а после 2022, что импортных комплектующих, которых в самолете более 50% в ОАК никто не увидит.

Но с тех пор прошло более 11 месяцев и давайте попробуем узнать как развивалась история SSJ и в каком состоянии проект находится сейчас.

-2

Формально, в конце ноября коварный Госдеп снял санкции с российского авиапрома, но если разобраться глубже, то производство SSJ-100 эта история не затронула никоим образом. Любые платежи и сотрудничество с ОАК для иностранных заказчиков по-прежнему находятся под запретом.

Именно поэтому новых поставок французских двигателей SaM146 ждать не приходится, а без двигателей самолет никуда не полетит. Аналогичная ситуация складывается и с авионикой и ПО, созданным для данного самолета. Все это под санкциями.

Именно поэтому, из запланированных 20 самолетов, которые должны были выпустить в ОАК в 2022 году, удалось собрать лишь только 10 и то, 3 из них были спущены с конвейера до февральских событий тогда как остальные 7 были собраны буквально из того, что было.

-3

Притом, здесь нужно четко понимать, что двигатели SaM146 и раньше отличались низкими показателями ресурса. Что делать уже летающим самолетам, когда имеющиеся двигатели вырабатывают свой ресурс? Скорее всего вставать на мертвый прикол,ведь других двигателей для самолета просто нет.

Мы в Telegram

Быть может нам поможет запланированная модификация самолета под индексом SSJ-New? Но и тут "талантливые менеджеры" наносят эксплуатантам самолета удар в спину.

-4

По словам Мантурова, уже произведенные самолеты SSJ-100 не смогут пройти процедуру ремоторизации под ПД-8, мол денег под это просто нет, а следовательно авиакомпаниям придется принимать в парк новые самолеты с перспективой поставить их на прикол уже через год другой. Следовательно, сотни еще не выработавших свой ресурс самолетов будут медленно гнить на рулежках по всей России.

В связи с этим, наиболее актуальным было бы не перенаправление всех сил на производство новых SSJ-New, а ведение работ по ускоренной ремоторизации уже летающих SSJ-100, которые пока еще не встали на вечный покой, но где вы видали логику и здравый смысл в России образца 2022-2023 года?