Найти тему
Anastasia Egorova

Рецензия на фильм Дмитрия Давыдова "Эдэр Саас" ("Молодость")

"Всему своё время" (с)

Если посмотреть на ретроспективу одной человеческой жизни, то можно увидеть как мы рождаемся, делаем первый шаг, познаем мир и учимся выживать, взаимодействовать с обществом, находим себя, ставим цели, добиваемся или нет, падаем и снова встаем, болеем и восстанавливаемся, боремся со злом и стараемся делать добрые дела, в конце умираем и на этом, к величайшему сожалению, наша борьба заканчивается. Но заканчивается она только для нас, для других она только начинается.

Во вторник, 10 января в кинотеатре "Лена" прошёл пресс-показ якутского фильма "Эдэр Саас" ("Молодость") режиссёра Дмитрия Давыдова.

Якутский кинематограф продолжает радовать зрителей, выпуская в широкий прокат одни за другим серьёзные проекты. Действительно, якутские режиссеры, живя в отдаленном от центра регионе, не имея доступа каким-либо техническим возможностям, воплощают в жизнь смелые идеи, снимают самобытное кино.

Дмитрий Давыдов не нуждается в представлении, его фильм "Пугало" стал победителем "Кинотавра 2020", таким образом, подтверждая идею феномена успеха якутского кино за пределами Республики. Отечественные зрители устали смотреть низкосортные фильмы одного дня, а в региональном кино они увидели непохожесть и новизну. Помимо этого, многих удивила история жизни самого режиссера: некогда сельский учитель стал снимать кино, и не просто кино, а уникальные проекты, получившие признания не только на отечественных, но и на международных кинофестивалях.

Дмитрий Давыдов - уникальный режиссер, преимущественно снимающий авторское остросоциальное кино. Принято считать, что авторское кино предназначено не для широких масс, оно как правило, очень сложное для понимания простого человека. Тем не менее, якутское авторское кино набирает особую популярность не только в региональном, но и федеральном прокатах.

-2

"Эдэр Саас" это глубокосоциальное кино. В основе сюжета лежит история жизни Василия Николаева. Главный герой возвращается домой в родное село спустя 20 лет. Отчий дом без должного ухода осиротел, одноклассники преимущественно разъехались, а те кто остался, живут своей жизнью - работая и воспитывая детей. Сменились местные жители, знакомых стало мало, некогда родное село стало абсолютно чужим. В характере и действиях главного героя чувствуется то, что он застрял в своей беспечной бурной молодости в свои 40 лет, не реализовался.

В конце истории у зрителя есть возможность подумать о том, как сложится дальнейшая судьба героя - возможно он возьмет себя в руки и изменится ради детей, а возможно пойдет по накатанной, окончательно потеряв возможность встать на путь истинный.

Кинокартина отражает в себе очень важную жизненную ценность, где "всему своё время". На протяжении всего фильма сопереживаешь главному герою, осуждая его безответственный образ жизни, его беспечное времяпрепровождение.

Однозначно к просмотру.