Найти в Дзене
Библиолэнд

Поздравления от классиков

— 1 — «…ещё раз поздравляю вас с новым годом, желая вам не счастья (слово «счастье» ничего не значит), а желаю, чтобы наступивший год принёс вам не новые горести, а, напротив, такие утешения, которых вы ещё не испытывали. Главное же, чтобы вы были здоровы и чтобы ничто вас не тревожило и не волновало. <…> Вы всегда говорите, «что не надо загадывать», и вы правы. Зачем загадывать, когда всё 20 раз может перемениться и к лучшему, и к худшему». Лев Толстой, письмо Татьяне Ергольской, 3 января 1852 года — 2 — «Велемудрый государь! Поздравляю твою лучезарную особу и чад твоих с Новым годом, с новым счастьем. Желаю тебе выиграть 200 тысяч и стать действительным статским советником, а наипаче всего здравствовать и иметь хлеб наш насущный в достаточном для такого обжоры, как ты, количестве. <…> Вся фамилия кланяется». Антон Чехов, письмо Александру Чехову, 2 января 1889 года — 3 — «Мы встретили новый год с книгами в руках. Мысленно я пожелал вам, дорогой мой друг, всяких земных благ: во-пер

— 1 —

«…ещё раз поздравляю вас с новым годом, желая вам не счастья (слово «счастье» ничего не значит), а желаю, чтобы наступивший год принёс вам не новые горести, а, напротив, такие утешения, которых вы ещё не испытывали. Главное же, чтобы вы были здоровы и чтобы ничто вас не тревожило и не волновало. <…> Вы всегда говорите, «что не надо загадывать», и вы правы. Зачем загадывать, когда всё 20 раз может перемениться и к лучшему, и к худшему».

Лев Толстой, письмо Татьяне Ергольской, 3 января 1852 года

-2

— 2 —

«Велемудрый государь!

Поздравляю твою лучезарную особу и чад твоих с Новым годом, с новым счастьем. Желаю тебе выиграть 200 тысяч и стать действительным статским советником, а наипаче всего здравствовать и иметь хлеб наш насущный в достаточном для такого обжоры, как ты, количестве. <…> Вся фамилия кланяется».

Антон Чехов, письмо Александру Чехову, 2 января 1889 года

-3

— 3 —

«Мы встретили новый год с книгами в руках. Мысленно я пожелал вам, дорогой мой друг, всяких земных благ: во-первых, конечно, здоровья; во-вторых, успеха в Ваших делах и в особенности, чтобы Ваше браиловское хозяйство наконец стало на твёрдую ногу; в-третьих, в случае путешествия за границу, чтобы на сей раз Вы избегли всяких неприятностей и невзгод; в-четвёртых, чтобы были счастливы и довольны все близкие Вашему сердцу. <…> Я могу сказать, что за весь этот год я пользовался ничем не смущаемым благополучием и был счастлив, насколько счастье возможно. Конечно, были и горькие минуты, но именно минуты, да и то на мне только отражались невзгоды близких мне людей, а собственно я лично был безусловно доволен и счастлив. Это был первый год моей жизни, в течение которого я был всё время свободным человеком. И всем этим я обязан никому иному, как Вам, Надежда Филаретовна! Призываю на Вас всю полноту благ, какие только возможны на земле».

Пётр Чайковский, письмо Надежде фон Мекк, 2 января 1880 года

-4

— 4 —

«Поздравляю тебя с Новым годом и желаю здоровья и счастья. Татьяне Ивановне желаю того же самого плюс возможность совершенствоваться в области кулинарии, имея для экспериментов не только рис. <…> Жму руку, дорогой мой друг. Привет Татьяне Ивановне. Нина и дети кланяются».

Дмитрий Шостакович, письмо Исааку Гликману, 4 января 1942 года

-5