Найти тему
Darkside.ru

Бывший вокалист Pantera — о Metallica, Van Halen и туре группы

Бывший вокалист Pantera Терри Глейз вспомнил ранние годы существования культовой группы (включая знаменитый джем-сейшн Дайма с Metallica) и поделился мыслями о воссоединении Pantera с Закком Уайлдом на гитаре и Чарли Бенанте из Anthrax на барабанах.

Прежде чем Pantera радикально сменили стиль, воплотившийся в альбоме 1990 года "Cowboys from Hell", легендарная группа под руководством братьев Эбботов провела почти десятилетие, оттачивая своё мастерство как глэм/спид-металл-группа. Образованная в 1981 году под названием
Gemini, команда состояла из Донни Харта на вокале, Томми Брэдфорда на басу, "Diamond" Даррелла Эббота на гитаре и его старшего брата Винни Пола Эббота на барабанах.

Свой первый постоянный состав группа сформировала в 1982 году, когда Дейт перешёл на вокал, а Рекс Браун заменил Брэдфорда на басу. В таком составе группа выпустила три студийных альбома — "Metal Magic" 1983 года, "Projects in the Jungle" 1984 года и "I Am The Night" 1985 года, после чего рассталась с Дейтом и в 1986 году пригласила Фила Ансельмо.

Вспоминая о происхождении группы в новом интервью Eonmusic, Глейз рассказал, что Дайм присоединился к группе только потому, что Винни Пол не захотел заниматься этим без него:

«У меня была небольшая группа, когда я учился в средней школе в Боуи, штат Мэриленд, с моим другом Томми Брэдфордом, и мы хотели играть с лучшим барабанщиком, которого смогли найти, а лучшим барабанщиком в нашей школе был Винс Эбботт. Так что мы собрались и стали играть. Мы исполняли инструментальные версии, кажется, нескольких песен Rush из альбома "2112".

Мы джемовали в гараже, нам понравилось, и мы пригласили его играть с нами. У нас был певец Донни Харт, и мы договорились, что возьмём его младшего брата Даррелла, который учился в средней школе. Нас не очень интересовал парнишка из средней школы, но мы неохотно согласились, слава Богу. Нам повезло».

В те ранние годы, когда Глейз играл на ритм-гитаре, Даймбэг (тогда ещё "Diamond") Даррелл был его ближайшим соратником. «Это было весело», — Глейз вспоминает, как играл с будущим гитаристом-легендой двойные гитарные гармонии, навеянные музыкой Def Leppard. Примерно в то же время проявился выдающийся талант Дайма, как сказал Глейз:

«Тогда мы только начинали, он играл соло, я подхватывал, и как-то в самом начале он засел в своей комнате, а потом выпорхнул полностью сформировавшимся, как бабочка. Внезапно он смог сыграть "Eruption" Van Halen.

Сейчас по всей планете полно молодых ребят, которые играют "Eruption" и публикуют ролики на YouTube, но тогда у нас был только кассетный плеер, и для нас это было не так тривиально.

Примерно в то время, когда такие группы, как Metallica и Megadeth, Anthrax и Slayer только начинали появляться, были независимые журналы, журналы о хэви-металле, например, в Европе, и они не знали о нас. Некоторые участники групп жили в Нью-Джерси с родителями; мы были в Техасе, тоже жили с родителями; участники Metallica жили в подвале.

Так что все мы находились в разных концах Соединенных Штатов. И мы пытались копировать то, что делали остальные. Мы просто чувствовали: "Кто-то должен быть следующим, почему бы не мы?"»

Глейз также поведал, что участники Metallica приезжали к ним пару раз, чтобы поиграть вместе с Даймом, но эти джем-сейшены так и не привели ни к чему по той же причине, по которой Винни не собирался создавать группу без своего младшего брата много лет назад:

«Джеймс [Хетфилд] и Ларс [Ульрих] пару раз приезжали в Арлингтон потусоваться. Они приезжали и тусовались с Даррелом, джемовали и всё такое. Но у них с Дарреллом ничего не вышло, потому что Даррелл и Винс — это единое целое. То же самое было и с Megadeth — ничего не вышло. Так что слава Богу».

На просьбу прокомментировать продолжающийся тур воссоединения, Глейз сказал:

«Я чувствую то же самое, что я чувствую к Van Halen: я люблю Van Halen. Я люблю Эдди. Я люблю Даррелла. Вот так я к этому отношусь. Мне было бы трудно принять Van Halen без Эдди Ван Халена, а Алекс всё ещё жив. Представьте, если Эдди и Алекса не станет, и что тогда останется от Van Halen, — это тяжело для нас, стариков.

Сил всем тем, кто чествует эту музыку, собирается и общается, в особенности молодым людям, которые никогда не видели группу. Теперь они наконец-то могут пойти на концерт и воздать должное этим песням. Это так много значит для них, и эта музыка так много значит для многих людей по всей планете. Так что они могут чествовать эту музыку. Всё, что заставляет людей выходить на улицу, жить вместе ради рок-н-ролла, — это хорошо».

В настоящее время Терри Глейз участвует в ряде проектов, включая сольный проект под названием Evel Frehley.