Найти тему

Увидел в уличной попрошайке свою первую любовь и проследил за ней в метро

Артур почувствовал себя настоящим детективом. Сегодня у него был выходной, который он хотел провести в компании старых друзей, но после увиденного все его планы пошли коту под хвост. Выходя из вагона метро и прикрыв лицо телефоном, мужчина ощутил прилив адреналина, он пытался оставаться незамеченным для той, кого преследовал, но в этом не было необходимости. Женщина была занята своими делами и не обращала внимания на окружающих.

“Как же отлично, что я поехал сегодня на метро, а не на машине” - подумал Артур, предвкушая день полный приключений. Он улыбнулся сам себе, то тут же осекся, увидев как странно на него посмотрела маленькая девочка с куклой в руке. “Люди добрые, подайте кто сколько может”. По вагону, удерживая равновесие, плавно шагала женщина среднего возраста, на запястье у нее висел пакет, куда все желающие могли бросить милостыню. Артур достал портмоне. Мелких купюр у него не оказалось, но мужчину это не смутило.

Он сделал шаг по направлению к женщине и бросил купюру, прикрыв ладонью ее неприлично большой номинал. Обычно столько не подают попрошайкам в метро, и Артуру не следовало привлекать к себе излишнее внимание, но искушение заглянуть в глаза этой женщины было слишком сильным. Она, увидев его жест, но не заметив сколько он подал, благодарно кивнула головой даже не глянув в сторону Артура. Но мужчине уже не нужно было встречаться с ней взглядом, он узнал родимое пятно на ее шее.

Теперь он сделал просто шаг назад, чтобы стать как можно менее заметным. Он будет следовать за ней, следить как настоящий сыщик. Ошибки быть не может. Он в течение нескольких лет ежедневно видел это родимое пятно на расстоянии вытянутой руки, как и сейчас.

Без сомнения. Женщина, которая просила милостыню в метро - его одноклассница-отличница Вика Десяткина, прозванная Червонцем. “Как иронична бывает жизнь…” - подумал Артур и чуть было не забыл, что на следующей остановке ему нужно успеть перебежать в соседний вагон вслед за своей мишенью. А ведь он когда-то был до беспамятства влюблен в Вику. Может поэтому, он забыв про все свои планы на день, решил следовать за ней сам не зная куда. Артур после окончания школы уехал из родного города и больше туда не возвращался, даже к родителям в гости.

Когда они скучали по сыну, то приезжали сами, а Артуру было не до скуки. Он весь с головой ушел в учебу, а потом и в работу. Он был очень целеустремленным малым. После окончания школы Артур не общался ни с кем из своих одноклассников.

Когда поначалу его приглашали на встречи выпускников - 1 год и 5 лет спустя, то он говорил, что занят. А потом уже просто игнорировал сообщения своих одноклассников. Ну что он мог с собой поделать? Ему было просто не интересно кто живет и как.

Кто женился, кто развелся, у кого уже появились дети, а кто был в “ожидании чуда”. Слушать разговоры своих одноклассниц, превратившихся в жонушек и мамочек ему не хотелось. Пеленки, коляски… Ему эти радости жизни казались просто глупостью. Деньги - вот то, что дает радость в жизни.

Радость и свободу. А женитьба, семья, дети - это не свобода. Сейчас его при всем желании никто из одноклассников не смог бы узнать Артура. Худой прыщавый подросток превратился в уверенного в себе, спортивного и ухоженного, даже слишком ухоженного, мужчину.

Не сказочно богатого, но обеспеченного настолько, чтобы ни в чем себе не отказывать. У Артура была дорогая машина, но иногда он был не прочь проехаться на метро. Он мог есть исключительно в дорогих ресторанах, но предпочитал домашнюю еду, которую готовил сам из продуктов, которые покупал сам. Его работа не занимала все его свободное время.

Чтобы зарабатывать достаточно, Артуру нужно было трудить 5-6 часов в день, причем без привязки к режиму. Он мог спать до 12, а потом сесть за работу. Или целый день заниматься своими делами, а ночью, заправившись крепким кофе, работать из дома. Не удивительно, что Артур был доволен своей жизнью.

Даже то, что он был одинок не мешало ему получать удовольствие от каждого прожитого дня. Артур - кот, который гулял сам по себе - ничего не хотел менять. Но та встреча в метро с Викой Десяткиной изменила все в его жизни. “Артурчик, ты если хочешь меня домой провести, то так и скажи” - однажды заявила Вика ему прямо в лицо, когда он в очередной раз начал мяться и спрашивать, идет ли она домой сразу после уроков или еще останется в школе. Но такой прямой вопрос с ее стороны заставил парня покраснеть и запинаясь оправдываться, что ничего такого он не хотел. А когда он сидел с ней за одной партой, что, случайно коснувшись ее ноги своей весь покрывался потом. И вот теперь, больше двадцати лет после выпуска, его заносчивая возлюбленная просит милостыню в метро.

Какое-то злорадство руководило им, когда он узнал Вику. Пустившись за ней следом он толком и не знал, чего хочет. Артур даже не задумался над тем, что толкнуло его одноклассницу на такой шаг. Возможно, неудавшийся брак, долги, какое-то горе в семье… Артур даже не знал, хочет ли заговорить с Викой, ему просто было любопытно за ней проследить.

Ему почему-то казалось, что его одноклассница-отличница просто типичная обманщица, бездельница и неудачница. И, наверное, ему хотелось убедиться в этом. На конечной станции женщина, похожая на Вику Десяткину, вышла из вагона и заглянула в пакет со своими сокровищами. Потом она аккуратно свернула пакет вместе с деньгами в нем в несколько раз и засунула его себе за пазуху.

Не оглядываясь женщина пошла к выходу, но перед тем как выйти она зашла в одно из служебных помещений метрополитена. “Понятно зачем…” - подумал Артур. Выйдя из метро, женщина сняла свой потертый плащ и, свернув его, стала ловить такси. “Вот тебе и нищенка…” - подумал Артур. Ему даже показалось, что он сказал это вслух. Артур тоже поймал такси и попросил водителя следовать за машиной, в которую села бывшая попрошайка. Водитель вопросительно посмотрел на Артура.

“Да это жена моя, к любовнику едет, хочу проследить, трогай” - сказал раздраженно Артур, опасаясь, что упустит Вику. Водитель неодобрительно помотал головой, но все же сел на хвост автомобилю, в котором ехала “жена” его нервного пассажира. Ехали довольно долго и остановились возле здания, напоминающего какое-то учреждение. Женщина вышла и скрылась за воротами.

Водитель развернулся к пассажиру и язвительно спросил: “А здесь она своего внебрачного ребенка держит? Так и будешь сидеть, пассажир, или освободишь авто?”. Артур не хотел вставать в словесную перепалку с водителем. Он только сейчас понял, куда они приехали. Его подозрения подтвердились, когда он прочитал надпись на табличке у входа: “Специализированный детский дом-интернат”. У Артура в голове все перемешалось.

Зачем попрошайка приехала на такси в детский дом.. На улицу вышел сотрудник. “Здравствуйте, чем могу вам помочь?” - поинтересовался он при виде Артура, установившегося в табличку с названием учреждения. “Ничем, спасибо, я жду человека”. “Понятно, не Викторию Александровну случайно?”. “Да-да, Викторию… Десяткину” - оживленно подтвердил Артур. “Нет слов, честно. Она нас так поддерживает. По нескольку раз в неделю приносит помощь. Я уже и не знаю как ее благодарить.

Такое сердце у человека. Депутаты знаете как, выборы и они тут как тут с журналистами в придачу, а потом на несколько лет затишье. А дети ведь не попадают к нам только на выборы. Эх.

А вот Виктория Александровна… Нет слов просто…”. В этот момент ворота открылись и Виктория вышла на улицу. “До встречи, Свирид Петрович”. Сказала она пройдя мимо сотрудника детского дома и Артура. Свирид Петрович попрощался с ней и тупо уставился на Артура. Как же это он с ней, если Виктория прошла мимо даже не глянув в его сторону.

Артур быстро попрощался со Свиридом Петровичем и пошел вслед за Викторией. “Эй, стойте!” - закричал сотрудник детдома, бегом догоняя Викторию. “Извините, Виктория Александровна, вы знаете этого человека? Он тут околачивался, сказал, что с вами, а получается - нет?”. Виктория непонимающе посмотрела на Свирида Петровича, а потом на остановившегося рядом Артура. “Нет, не знаю…” - ответила она, продолжая всматриваться в своего преследователя. “Артурчик, ты что ли? Что ты тут делаешь?”. Артур улыбнулся. “Прости, Вика. Я хотел тебя спросить об этом, но уже все понял. Свирид Петрович, вы правильно сделали, но мы старые знакомые, я хотел пригласить Викторию на ужин…” Через несколько минут Вика и Артур ели хот-доги в ближайшей закусочной. “Я не горжусь тем как я добываю эти деньги. Но я не могу найти другого способа. Я работаю в магазине, того, что остается на карманные расходы не достаточно, чтобы хоть как-то детям помочь, а я хочу помогать… У меня своих нет”. Виктория запнулась.

“Для меня цель оправдывает средства, знаешь... Так я чувствую себя полезной”. “Полезной?” - переспросил Артур. Его мир переворачивался. У него не укладывалось в голове зачем красивая женщина унижается, да еще и для того, чтобы помочь чужим детям и чувствовать себя… полезной. Но когда, проведя весь вечер вместе с Викой Десяткиной, Артур прощался с ней, он был уже совершенно другим человеком.

Через день он приехал вместе с Викой в этот детский дом, увидел глаза детей и сделал свой первый взнос. Настолько щедрый, что Свирид Петрович обнял его, а когда разжал объятья, то Артур увидел, что по щекам мужчины стекали слезы. Через несколько месяцев Артур основал свой фонд, который собирал средства на помощь детям. А через год они с Викой поженились.

Свадьба у них была скромной и путешествия на острова не было. Артур с Викой находили радость и счастье в другом - в помощи тем, кто в ней нуждается. И очень скоро их ждала награда за их доброту. Рост: пятьдесят три с половиной сантиметра.

Вес: три четыреста пятьдесят. Виктор Артурович. И ничего больше им не было нужно…