Белая пустошь. Снег со всех сторон. А сверху небо почти падает на голову свинцовыми тучами. Нет ни чего за что можно уцепиться глазу. Нет ни единого куста или холмика, хотя бы наметённого снежного сугроба. Кругом абсолютно плоская, белая, холодная, мертвая , бескрайняя перина снега.
Второй день нет признаков жизни. Ни зверька ни птицы. Только изредка, отяжелевшая туча, плюнет в лицо снежным зарядом. Единственное напоминание о том, что "время" еще существует, а "пространство" не закончилось.
Голод перестал терзать сознание. Наступило время жажды. Это сумасшествие, мучаться от жажды посреди океана застывшей в снежинках воды. Но снег - дистиллят. В нем нет той сотой доли солей и минералов. Снег, таящий во рту, медленно отравляет организм и сжигает стенки желудка. Жажда и тупые позывы голода. Это все, что еще связывает меня с жизнью...
Раз... Два... Раз... Два.... Продолжаю идти. Надо идти. Тяжело идти не видя цели. Буду идти, пока не сойду с ума от отчаянья или не свалюсь от бессилия.
Раз... Два... Раз... Два...
Пока чувствую тяжесть ног, пока терзает жажда и голод, пока морозный воздух проникает в легкие - буду идти. Не сдамся...
Это мираж. Ни кто ни когда не поставит чум посреди безжизненной пустоши. Пусть мираж. Приму его как цель моего движения. Пойду к нему. Дойду и он растает без следа. Не мучаю себя иллюзиями, и значит не расстроюсь. Хорошо, что появилась цель и направление. Благодарю тебя "мираж" за это. Большего мне не нужно.
Странно. Совсем нет радости и облегчения. Удивление: какой дурак тут поставил чум и для чего? Еще бы найти вход. Обошёл раз, второй. Входа нет. Кричу. Стучу по стенам. Ответа нет. Да и не будет. Ну какой дурак тут поставил чум? И какой, еще больший дурак, останется в нем, посреди безжизненной снежной пустыни?
- Эй! Вход снизу, около земли, - раздается голос в голове.
Не веря, разгребаю снег руками. Почти у самой кромки снега, небольшая, очень узкая бойница лаза. Я слишком большой, что бы протиснутся в него. Снимаю тяжеленный огромный тулуп. Теряя последние силы, выдохнув, пролезаю внутрь спасительного тепла.
Пространство внутри кажется много больше, чем снаружи. На полу мохнатые шкуры неведомых мне животных. В центре - плоский широкий камень. По его краям серые и чёрные булыжники. Это очаг. Камни впитывают тепло костра, что бы потом неторопливо отдавать его, обогревая жилье. Рядом с очагом медный ковш с водой. Над ровно горящем пламенем весят тонко нарезанные лоскутки вяленного мяса.
Долго пью живительную и вкусную воду. Срываю кусок мяса. Оно сухое, круто просоленное, но такое вкусное. Рассасываю его, наслаждаясь необыкновенным вкусом. В голове вопрос: "Чье это желише? Где хозяин? Раз горит огонь, значит вышел недавно и недалеко."
Пока буду ждать - прилягу, закрою уставшие глаза, расслаблю затекшие мышцы, отдохну...
Тело требует сна, но мозг судорожно ищет ответы и не даёт забыться.
Я шел так долго, что забыл куда и зачем. Где начало моего пути? Мне надо вспомнить свое имя или придумать новое. Если меня не сломал голод, не сожгла жажда, не замело снегом, значит для чего-то я еще нужен.
На стене чума, рядом со мной висит бубен. Дотягиваю до него, снимаю. Долго рассматривают странные рисунки и символы на нем. Неожиданно вспомнил, еще давно, в детстве, я видел именно такой в доме старого алтайского шамана. Он давал мне его посмотреть. Но предупреждал: "Без нужды не бей в него, не буди и не зови духов. Они могут рассердится и забрать твою душу, лишить разума".
У меня много вопросов. Мне нужна помощь и ответы. Рядом нет друга, человека, живой души. Призову духов. Они не будут злы. Они моя надежда.
Осторожно бью кончиками пальцев по натянутой коже. Звук негромкий, глухой, долгий. Бью второй, третий... Звук усиливается, переливается. Обод бубна резонирует в моей руке, жжет. Убыстряю удары. Музыка заполняет все пространство вокруг меня, внутри меня. Не могу сдержаться. Встаю. Горячая кровь, мощью и молодостью пробуждает каждую клеточку. Душа и тело требуют движения, танца, крика. Кричу что-то нечленораздельное, дикое, звериное. Удары бубна, жуткое зававание, бешеный танец, жаркое пламя огня...
"Та-а-у-у-у-у" - громкикий звук, похожий на рвущуюся струну контрабаса, заполняет все вокруг. Исчезают стены чума. Наступает полная тишина...
Вокруг меня, широким кругом стоят светлые, темные и серые тени. Неясные контуры. Кто-то напоминает человека, кто-то белого медведя, тигра, оленя, иные - неведомые сущности, ни на что не похожие. Не вижу их глаз, но чувствую их пристальный взгляд.
Нет страха или удивления.
В голове слышу стройный хор голосов:
- Мы знали, что ты найдешь дорогу, вспомнишь тайну "Предназначения". Твое имя "Лето". Свою жену найдешь по имени -"Весна". Ребенка вашего - назовите "Осень"...