Найти тему
АвТОгус

В какую сумму обошлась первая в мире поездка на легковом автомобиле с дизельным двигателем?

Есть вещи хрестоматийные. Все прекрасно знают, что первый функционирующий двигатель разработанный Рудольфом Дизелем появился в 1897 году. Так же всем известно, что первый грузовик с таким мотором увидел свет в 1908, а первый серийный легковой автомобиль лишь в 1936, это был Mercedes в кузове W138 и индексом 260 D. Хотя, если честно, то французы могут с этим поспорить, ведь Citroen Rosalie 11UD стали производить в 1935. Впрочем, Hanomag Rekord Typ D появился лишь не многим позднее. Однако мало кто знает, что первое длительное путешествие на автомобиле с мотором работающим на тяжелом топливе состоялось 6 января 1930 года.

Дело все в том, что 3 февраля 1919 года механик Клесси Каминс и банкир Уильям Глантон Ирвин зарегистрировали в Колумбусе, штат Индиана компанию Cummins Engine Company. Эти двое увидели большие перспективы в изобретении Рудольфа Дизеля. И решили заняться усовершенствованием моторов и их продажей. Но дела шли не шатко, ни валко. Люди упорно не видели никаких преимуществ в дизельных моторах. Решив переломить ситуацию в свою пользу Клесси придумал маркетинговый ход, он решил на деле доказать, что его моторы пригодны не только для грузовиков, но и позволяют значительно экономить на топливе, особенно в дальних путешествиях.

Для этого Клесси приобрел подержанный Packard и решил совершить пробег из Индианаполиса в Нью-Йорк. Работы по переброске мотора и созданию новой коробки заняли всего две недели. И вот на этом творении он отправился в путешествие. А это не много, ни мало а 792 мили(1276 километров). При этом машина "съела" всего 30 галлонов (113 литров) дизельного топлива. Если подсчитать средний расход, то получится, что на 100 км пути автомобиль потреблял 8,9 литров "дизеля". При цене 1,38 за галлон все путешествие обошлось в 41 доллар 40 центов.

-2

Что касается самого мотора, то Packard получил четырехцилиндровый дизельный двигатель серии U который весил, вы только не пугайтесь, ведь на дворе 1930 год, 1200 фунтов(544 килограмма). Он имел мощность в 50 лошадиных сил при 1000 оборотах в минуту. Пришлось повозиться и с трансмиссией, дело в том, что она была приспособлена для бензинового мотора и справляться со своей работой попросту не могла. Но тем не менее, пробег завершился удачно. Автомобиль без поломок преодолел довольно большое расстояние и финишировал в Нью-Йорке.

Нужно заметить, что поездка из Индианаполиса в Нью-Йорк была первой из целой серии рекламных пробегов которые Cummins предпримет в ближайшие пять лет. А серия этих путешествий завершится лишь в 1935 году, когда одна из машин с дизельным мотором проедет из Нью-Йорка в Сан-Франциско.

-3

Казалось, можно было бы на этом закончить, но ровно через год с небольшим, после самого первого пробега, а именно 7 февраля 1931 года спортивный автомобиль с "дизелем" установит рекорд и разгонится до 100,755 миль в час (162.150 км/ч) в Дейтона-Бич, штат Флорида.

Вообще история со спортивными автомобилями компании довольна интересна. Дело все в том, что с 1911 года Клесси Каминс работал обычным механиком в команде Рэя Харруна Marmon Wasp. Поэтому представление о гоночной серии имел не общее. Великая депрессия больно ударила не только по бизнесу, но и по спортивным соревнованиям. Тогда Клесси договаривается с Эдди Рикенбекером, тогдашним владельцем Indianapolis Speedway о том, что выставит на гонки свою команду и таким образом привлечет зрителей, да и себя продекламирует. Рикенбекер соглашается внести изменения в правила, но Клесси подписывает обязательство, что даже если его команда выиграет, то никаких очков и тем более призов она не получит. Но как сделать болид? Тогда Камминс договаривается с Августом Сэмюэлем Дюзенбергом что бы тот адаптировал шасси Duesenberg Model A и установил в него 4-цилиндровый двигателя Cummins Model U, мотор то был корабельным. Дюзенберг снизил объем и поднял мощность до 85 лошадиных сил. Именно на этом автомобиле и был установлен рекорд скорости для дизельных моторов, о котором я писал выше.

-4

Увы, в первой же гонке, а вернее в квалификационном заезде, машина показали лишь 43 место, а по правилам стартовать должны были лишь 40 болтов. Тем не менее Эдди Рикенбекер команду на старт выпустил. И не прогадал. 30 мая 1931 года, Cummins Diesel Special установил рекорд трассы. Нет, машина была самой медленной в заезде, но автомобиль прошел все 500 миль(805 километров), ни разу не заехав на дозаправку. И поэтому стал единственным гонщиком в истории который не посетил боксы во время гонки.

На этом рекламные проекты не завершились. Так В 1932 году Клесси Камминс и Уильям Г. Ирвин отправились в 5000-мильный (8 047 км) тур по Европе. И тоже завершили его без поломок.

Команда Cummins вернулась в гонки 1934 году. Cummins выставил два автомобиля Duesenberg, причем машины были оснащены четырехцилиндровыми моторами с нагнетателями типа Roots. Правда один мотор был двухтактным, а второй четырехтактным. И если второй мотор позволил болиду финишировать 13-м, то машина с двухтактным двигателем с трассы сошла.

-6

Вернуться в гонки компания решила лишь в 1950. Новый экспериментальный мотор развивал уже солидные 340 лошадиных сил и весил всего 390 килограммов. Машину назвали Green Hornet или Зеленый Шершень.

-7

Да, моторы стали мощнее, но ускорялся болид хуже чем его бензиновые конкуренты. Была и еще одна проблема, не выдерживали шины, уже при старте часть протектора просто оставалась на асфальте.

-8

Машины постоянно модернизировались, но серьезной конкуренции никому создать не смогли. Зато большая часть решений примерных в гонках перекочевала в серийные моторы для грузовиков и легковушек.

-9