Найти в Дзене
Съедобное

Работа в Wildberries отзыв сотрудника склада 2022-2023.

Оглавление

Моя искренняя благодарность Валберис, за возможность поработать и заработать в праздники.

Нас, новичков, набрали прям перед самым новым годом, ожидалось очень много товара. Наверно для руководства, чтобы товары быстро отправить на пункты выдачи это хорошее решение, для нас новых сотрудников, это возможность заработка под праздники, а для действующих сотрудников данное решение было во вред, они не смогли заработать больше: из-за того что объем быстро раскидывался цена "пика" упала. Когда я пришла на склад было 1.70 рублей, в разгар декабря 1.15 рубля. Т.е. зарплата всех сотрудников, от того, что нас много и мы все успеваем, упала на треть.

Поразило то что, старички были просто не рады новеньким, но не понимали, что именно из-за нас у них упала зарплата. Странные люди.

Товара перед новым годом не было, не было его и после. Примерно 3-4 дня всего было так, что приходишь и стоит товар на сортировку, во все остальные дни мы дрались за гофры.

Первый минус - это то что на складе тебе не гарантируют работу. Если работы мало, то тебе нужно ее отнять у других. Выглядит это так, что приходит машина с гофрами, вас выстраивается 26 человек в ряд, а из машины выкатывают 8-16 гофр. Ясно, что достается не всем. К сожалению гуманизма к окружающим у работников склада не прослеживается, поэтому кто-то пойдет сидеть в столовой до следующей машины, а она придет через 2-3 часа, а может под утро.

Второй минус - все понтовые места заняты старичками, у новеньких только предсорт. Из этого вытекает два минуса, брак ты пикаешь дважды на себя и не имеешь возможности заработать денег, если товара мало. Думаю, что на складах Коледино или в Краснодаре таких проблем нет.

Третий минус - он образовался прямо во время моей двухмесячной работе, это изменение правил отправки вещи на брак. Приходит гофра, ты ее разбираешь и внутри оказывается разбитая вещь или разлитый пузырек, то ты достаешь эти испорченные вещи и вместо того чтобы отнести на брак, по новым правилам, пытаешься их привести в порядок, пикаешь и отправляешь далее на сортировку или сборщикам которые собирают коробки на ПВЗ. Но не все так просто, если вещь потеряла товарный вид, то старички в этом отделе отказываются пикать вещь, поэтому вызывают сотрудника предсорта и он сам ее пикает и кладет в коробку для отправки на ПВЗ. Я считаю, что вообще не правильно отправлять испорченную вещь покупателю, он потратит свое время, репутация магазина будет испорчена. Но и вешать брак на сотрудников которые к нему непричастны тоже не верное решение руководства. По итогу уменьшение стоимости пика + пикаешь чужой брак и потом приходит разделение ответственности. Ты разобрал гофру, получил за нее рублей 250-400 рублей и потом заплатил за все испорченные вещи, что в ней попались.

Однажды я запикала ПОЛОВИНУ разбитой кружки в коробку на отправку клиенту. Сказать, что я чувствовала себя идиоткой, ничего не сказать. Фото ниже мое, но это не та кружка

-2

Четвертый минус - это практика самим отмывать бракованные вещи. Ничего для этого не приспособлено, только пакеты, скотч и туалетная бумага. Руководство написало, на мою жалобу ответ, что действительно именно работники склада должны сохранять товарный вид вещи. Как по мне, так это некрасиво и унизительно этим заниматься в таких условиях. Ты под камерами бежишь в туалет, вскрываешь упаковку, моешь вещь, вытираешь туалетной бумагой, кладешь в пакет, заклеиваешь скотчем.

Пятый минус - это оплата из кармана сотрудника всех случаев воровства. История такая: приходит гофра, а в ней пустой пакет с наклеенным штрихкодом или пустая коробка. Как обрабатываются такие упаковки? Я видела варианты, когда к оставленной мной коробке старший проявлял интерес, а было такое, что старший закидывал ее сразу при мне в мусорку под стол, пустые пакеты с штриходами старшие и сотрудники брака вообще сказали не приносить, сразу выбрасывать. Понимаете, да? Что это не просто пакетики, это пропавшие вещи. А стоимость вещи вешается в полном объеме на сотрудника склада который ее "пикал" последним.

У нас на складе было два направления. Первое это ПВЗ в нашем городе: я пикаю вещь, кладу ее в нужную гофру, потом второй сотрудник пикает эту вещь и кладет в нужную коробку для отправки (перед выходом вещи за пределы склада ее обрабатывает еще один сотрудник). Второе - это я пикаю вещь и кладу в нужную гофру, а она едет в другой город (моя рука последняя, перед выходом вещи со склада). В ноябре у нас было много вещей отправляющихся в другой город и "потеряшки" сыпали рогом изобилия, а как только убрали - вуаля, вещи перестали пропадать. Но было и такое, что вещи "пропадали" прямо на складе, как-то умудрились потерять ортопедическую подушку, просто испарилась.

-3

Шестой минус - непрослеживаемые штрафы, и ты не знаешь за какую именно вещь, реально ли она была повреждена. В программе ты видишь от вещи только последние 4 цифры шк и все. А значит ты не можешь оспорить штраф и не можешь знать правда ли ты пикал эту вещь. Доступов у сотрудников никаких нет. Все вопросы только через старшего.

Наверно это основные минусы, делающие работу неприятной. Девочки, которые там работали, сказали, что надо пережить и можно привыкнуть к этому.

Не знаю, не знаю, привыкнуть к тому что ты заработал что-либо, но не знаешь какой штраф у тебя будет и получишь ли ты хотя бы часть, очень неприятное ощущение, не хочу к нему привыкать.

То что у тебя будет штраф - 100% , здесь вопрос стоит сколько денег снимут, бывает и такое, что снимают больше заработка за смену. Для сотрудника WB выходить на смену после выходных и закрывать первой сменой минуса - норма.

Интересное наблюдение, что сотрудники WB, которые там остаются и работают долго, в разговоре винят только других сотрудников за косяки.

Интересный пример отношения сотрудников к штрафам и пример того что WB не отчитывается за что удерживает деньги из зарплат.

У меня был штраф на 46 тысяч. Пропали вещи которые я раскладывала.

В тот день я раскладывала вещи в коробки для отправки на Пункт выдачи заказов в своем городе.

Первый сотрудник, сказал, что я не заклеила старый штрихкод коробки. Но, вообще-то, если штрихкод коробки был от другого ПВЗ, то его бы и не приняли на нужном, потому что на штрихкоде помимо куаркода написан АДРЕС.

фото взято из группы Подслушано Вайлдберриз | Wildberries https://vk.com/wb_russia
фото взято из группы Подслушано Вайлдберриз | Wildberries https://vk.com/wb_russia

Второй сотрудник с которым я работала в тот день, сообщил, что ему подобного штрафа не прилетело, только мне. Технически это невозможно, так как коробки мы собирали вместе. По-любому, если штрихкод ошибочно переклеили на другую коробку, сотрудник ПВЗ открыл коробку, а там вещей нет, то не только моих вещей нет, но и вещи моего напарника, которые он клал вместе со мной должны были пропасть. Мой напарник, просто проходя мимо мне бросил, не разбираясь: "ты в этот момент работала одна, вот тебе одной и прилетело".

И вишека на торте, что я подошла в отдел ревизии, они посмотрели видео, штраф сняли, но так и не сказали мне что произошло.

Так что никто из сотрудников не видит дальше своего носа и не хочет разбираться и улучшать компанию. Поэтому там они прекрасно работают: компания вешает штрафы, сотрудники крепятся, платят и привыкают.

Седьмой минус - штрафы капают пока ты спишь, на выходных, болеешь... по логике вещей, конечно да, склад работает пока ты отдыхаешь, но после больничного отрабатывать две-три смены без оплаты психологически сложно.

Плюсы работы.

Действительно свободный график, если ты сообщаешь старшим, что знаешь политику компании и не обязан сидеть 12 часов или ходить 2/2.

Тебе заплатят остаток на баланс, никто не задерживает деньги. Капают они на баланс через сутки после отработанной смены. Эти трое суток ты молишься, чтоб тебе осталось хоть что-то после штрафов.

-5

Для тех кто задается вопросом "Стоит ли идти работать туда?" Да, если вы нуждаетесь во временной работе или просто любите вкалывать, больше ничего не умеете.