Новостные ленты пересказывают пересказы и прямо захотелось поразмышлять по этому поводу. Нашла несколько сюжетов.
И так… вспомню, что я историк плюс библиотекарь. Гарри претендует что его опус стянет историческим шедевром, сейчас скорее нет. Но историческим источником точно станет, чуть позже.
История первая. Если посмотреть в глубину веков, то знаменитая переписка Ивана Грозного с князем Курбским тоже наполнена жалобами на тяжелое детство, неуважительное отношение к нему родни и придворной знати, и даже оправдание первого смертного приговора. И надо заметить, что и из них историки понадергали именно пикантных моментов. При желании или необходимости, царя можно о осуждать, то сочувствовать, то брать как пособие по психиатрии.
История вторая. Очень современная, относительно Ивана IV. Но уже про американскую индустрию «горячих» мемуаров. Неожиданная смерть прямо на льду двухкратного Олимпийского чемпиона Сергея Гринькова. Его молодая вдова наговорила воспоминания, который быстро были опубликованы в США под названием «Мой Сергей». Она выговорила все и не ожидала что это будет опубликовано. С годами призналась, что наверное написала их позже. Там были достаточно откровенные моменты. Но сама внутренняя культура и сдержанность Екатерины не превратила их в пошлость, в том числе и рассказ про первую близость с будущим мужем.
Так что роль автора, издателя, комментатора и читателя очень важны.