Аннён хасеё! Дорамная Альпака наконец-то начинает осваивать просторы сети. Я хочу поделиться с вами своими записями, накопленными за долгую дорамную жизнь. Однако будьте внимательны, в обзоре сугубо моё личное мнение, за которое прошу не кидаться тапками...
И первая дорама на очереди… новоиспечённая «слёзовыжималка», которую можно смело поставить в один ряд с «Подснежником», «Алыми сердцами Корё» и «Безрассудно влюблёнными». Догадались о чём речь?
Да, да… Сегодня я поделюсь своим мнением по поводу дорамы «Девушка двадцатого века». Хотя называть её дорамой будет неправильно. Ведь это полнометражный фильм от режиссёра Пан Ю Ри.
Итак, начнём.
Это произведение вышло в октябре 2022 года и уже успело наделать шума на просторах интернета. Что ни новый пост в Тик_Ток, то «Девушка двадцатого века»… Поддавшись стадному чувству, я решила одним глазком глянуть это фильм. Так ещё и актёры подкупили. Вот, кто не любит Ким Ю Чжон и Пён У Сока? Они же божественно играют! Но не суть…
Стилистика фильма напомнила дораму «Двадцать пять/ Двадцать один». Чувство ностальгии так и накатило. Приглушённая картинка и атмосфера 90-х. Божественно…
История завораживает с первых секунд. По сути, в центре сюжета молодость и первая влюблённость. Да, да… любителям детективов не сюда!
Сам фильм построен на основе воспоминаний. Главная героиня по имени На Бора получает «посылку из прошлого». В ней – кассета, с которой началось знакомство с её первой любовью, и приглашение на выставку.
Возвращаясь в родительский дом, девушка предаётся воспоминаниям, и нас словно переносят в период её молодости. Перед нами уже не уставшая от работы и жизни женщина, а молодая и бойкая девчонка, которую многие за характер сравнили с ослепительным солнцем.
У На Боры есть подруга по имени Ён Ду. Эта бедная девушка страдает из-за болезни сердца. Ей предстоит непростая операция в Америке, но она наотрез отказывается уезжать. А причина… весьма сомнительна. Она влюбилась в неизвестного парня. Логикааа…?
С горем пополам На Бора уговаривает Ён Ду отправиться на операцию, пообещав, что понаблюдает за парнем, в которого влюбилась подруга. Благо та, запомнила имя обворожительного незнакомца. Так, Пэк Хён Джин становится жертвой слежки. На Бора находит его буквально везде. В своей записной книжки она помечает важную информацию о пареньке. Вкусовые пристрастия, интересы, друзья… И всё доносит подруге, теперь уже находящейся на другом конце света.
Так уж получается, что неудавшегося сталкера замечает друг Пэк Хён Джина – Пун Ун Хо, «милый мальчик» из радиоклуба, серьёзный и чуть холодный с незнакомцами, но тёплый и светящийся от счастья рядом с близкими людьми.
Знакомство Ун Хо и Боры начинается с кассеты 18+, которую парень шантажом выпросил у девушки в обмен на кое-какие сведения о лучшем друге. И здесь может показаться, что начинается жанр «от ненависти до любви». Но нет… Герои вполне сносно друг к другу относятся. Со стороны На Боры, всё же, есть некая опаска и даже раздражение. Но не ненависть, нет…
А вот, паренёк скорее всего влюбился в неё с первого взгляда. Возможно поэтому он и мозолит своим красивым личиком глаза главной героини. Куда не пойдёт На Бора, везде её ждёт Ун Хо.
Так он ещё и помогает ей узнать кое-какую информацию о своём друге. Который, к слову, тоже заметил На Бору и решил, что она в него влюблена. От этого многоугольника голова начинает кругом идти. К середине дорамы Пэк Хён Джин вообще предлагает На Боре начать встречаться. Я думаю, нетрудно догадаться насколько удивилась героиня…
За что мне понравилась дорама, так это за химию между главными героями. Да, На Бора всё же постепенно влюбляется в Ун Хо.
– Ён Ду, помнишь, что ты говорила? Если кто-то нравится, спать по ночам не можешь, еда безвкусная, а, слушая музыку, начинаешь плакать. Я хорошо сплю по ночам, вкусно питаюсь, даже лучше, чем прежде, а когда слышу музыку, хочется танцевать. Это странно, но, когда думаю о нём, сердцу немного больно. Если такова любовь, значит я влюбилась.
Так говорит о своих чувствах сама Бора, в письме подруге.
Кстати, о Ён Ду… Весь замес и эмоциональные качели начинаются, когда возвращается эта персона. Оказывается, парень, который ей понравился вовсе не Хён Джин, а Ун Хо… И тут бы выкрикнуть: «Вот это поворот!». Но думаю, что при просмотре каждый дорамщик почувствовал, что не может быть всё так гладко и, в некотором смысле, просто. Мы все ожидали этого подвоха.
И тут я искренне не понимаю Ён Ду. Неужели нельзя было спросить имя у понравившегося парня, а не вычитывать именную бирку на его пиджаке?
Как итог, наши главные герои не могут быть теперь вместе. На Бора просто боится, что подруга в прямом смысле не переживёт подобного. Слабое сердце – это не шутки.
Узнав, что На Бора имеет некие чувства к Ун Хо, Ён Ду закатывает, своего рода, истерику. В этот момент она у меня вызвала отторжение. Не знаю, как у других… Если изначально девушку было жалко, то в данной ситуации она показала себя с худшей стороны. Думать, что тебе все обязаны – как-то неправильно.
Но к концу фильма девушка ещё раз меняет моё мнение. Она отступила ради подруги, тем самым показав, что дружба для неё всё же дороже.
И вроде бы всё возвращается в нужное русло. Но… Ун Хо вынужден покинуть Корею. Этот трюк с отъездами уже начинает бесить во многих дорамах. Словно у сценаристов закончились идеи.
И вот, нам показывают сцену расставания. Вышло мило и одновременно трагично. Сердце обливалось кровью из-за прощания Боры и Ун Хо. Но мы с надеждой ждали их воссоединения, пусть и по шаблону: «через пять лет». И тут сценарист просто добил зрителей… Воссоединения влюблённых не произошло. Главный герой (осторожно спойлер!) погибает. Причём зрителю так и не показали, что случилось. Нам просто предоставили трагичный финал без всяких объяснений.
- На мой скромный взгляд, жанр трагедия тут не нужен был, от слова, совсем. Хотел посмотреть легкое кинцо с милой романтикой, а не вот это вот всё...
- Неплохой фильм, хоть и жутко клишированный. Корейский нетфликс как обычно со стеклом, такое чувство, будто они вообще не умеют снимать дорамы без трагедий.
- До жути интересно, как он умер - хоть бы намек дали - погиб, просто умер, покончил с собой - эта недосказанность заставляет сидеть и после просмотра ломать голову...
Вот, что пишут пользователи под фильмом. Да, на мой взгляд трагедия здесь не к месту. Но и в ней есть определённый шарм. Это словно контраст, разбивающий ванильную романтику.
Словом, фильм хороший. Однако недосказанность напрягает. Ещё неделю после просмотра вы будете ломать голову над произошедшим и задаваться лишь двумя вопросами: «Как?» и «Почему?».