Найти тему
Альпака о дорамах

"Девушка двадцатого века" или неожиданная "слёзовыжималка"

Аннён хасеё! Дорамная Альпака наконец-то начинает осваивать просторы сети. Я хочу поделиться с вами своими записями, накопленными за долгую дорамную жизнь. Однако будьте внимательны, в обзоре сугубо моё личное мнение, за которое прошу не кидаться тапками...

И первая дорама на очереди… новоиспечённая «слёзовыжималка», которую можно смело поставить в один ряд с «Подснежником», «Алыми сердцами Корё» и «Безрассудно влюблёнными». Догадались о чём речь?

Да, да… Сегодня я поделюсь своим мнением по поводу дорамы «Девушка двадцатого века». Хотя называть её дорамой будет неправильно. Ведь это полнометражный фильм от режиссёра Пан Ю Ри.

Итак, начнём.

Это произведение вышло в октябре 2022 года и уже успело наделать шума на просторах интернета. Что ни новый пост в Тик_Ток, то «Девушка двадцатого века»… Поддавшись стадному чувству, я решила одним глазком глянуть это фильм. Так ещё и актёры подкупили. Вот, кто не любит Ким Ю Чжон и Пён У Сока? Они же божественно играют! Но не суть…

Стилистика фильма напомнила дораму «Двадцать пять/ Двадцать один». Чувство ностальгии так и накатило. Приглушённая картинка и атмосфера 90-х. Божественно…

История завораживает с первых секунд. По сути, в центре сюжета молодость и первая влюблённость. Да, да… любителям детективов не сюда!

Сам фильм построен на основе воспоминаний. Главная героиня по имени На Бора получает «посылку из прошлого». В ней – кассета, с которой началось знакомство с её первой любовью, и приглашение на выставку.

Хан Хё Чжу в роли взрослой На Боры
Хан Хё Чжу в роли взрослой На Боры

Возвращаясь в родительский дом, девушка предаётся воспоминаниям, и нас словно переносят в период её молодости. Перед нами уже не уставшая от работы и жизни женщина, а молодая и бойкая девчонка, которую многие за характер сравнили с ослепительным солнцем.

Ким Ю Чжон в роли молодой На Боры
Ким Ю Чжон в роли молодой На Боры

У На Боры есть подруга по имени Ён Ду. Эта бедная девушка страдает из-за болезни сердца. Ей предстоит непростая операция в Америке, но она наотрез отказывается уезжать. А причина… весьма сомнительна. Она влюбилась в неизвестного парня. Логикааа…?

Ро Юн Со в роли Ён Ду
Ро Юн Со в роли Ён Ду

С горем пополам На Бора уговаривает Ён Ду отправиться на операцию, пообещав, что понаблюдает за парнем, в которого влюбилась подруга. Благо та, запомнила имя обворожительного незнакомца. Так, Пэк Хён Джин становится жертвой слежки. На Бора находит его буквально везде. В своей записной книжки она помечает важную информацию о пареньке. Вкусовые пристрастия, интересы, друзья… И всё доносит подруге, теперь уже находящейся на другом конце света.

Кадр из дорамы "Девушка двадцатого века"
Кадр из дорамы "Девушка двадцатого века"

Так уж получается, что неудавшегося сталкера замечает друг Пэк Хён Джина – Пун Ун Хо, «милый мальчик» из радиоклуба, серьёзный и чуть холодный с незнакомцами, но тёплый и светящийся от счастья рядом с близкими людьми.

Пён У Сок в роли Пун Ун Хо
Пён У Сок в роли Пун Ун Хо

Знакомство Ун Хо и Боры начинается с кассеты 18+, которую парень шантажом выпросил у девушки в обмен на кое-какие сведения о лучшем друге. И здесь может показаться, что начинается жанр «от ненависти до любви». Но нет… Герои вполне сносно друг к другу относятся. Со стороны На Боры, всё же, есть некая опаска и даже раздражение. Но не ненависть, нет…

А вот, паренёк скорее всего влюбился в неё с первого взгляда. Возможно поэтому он и мозолит своим красивым личиком глаза главной героини. Куда не пойдёт На Бора, везде её ждёт Ун Хо.

Так он ещё и помогает ей узнать кое-какую информацию о своём друге. Который, к слову, тоже заметил На Бору и решил, что она в него влюблена. От этого многоугольника голова начинает кругом идти. К середине дорамы Пэк Хён Джин вообще предлагает На Боре начать встречаться. Я думаю, нетрудно догадаться насколько удивилась героиня…

Кадр из дорамы "Девушка двадцатого века"
Кадр из дорамы "Девушка двадцатого века"

За что мне понравилась дорама, так это за химию между главными героями. Да, На Бора всё же постепенно влюбляется в Ун Хо.

– Ён Ду, помнишь, что ты говорила? Если кто-то нравится, спать по ночам не можешь, еда безвкусная, а, слушая музыку, начинаешь плакать. Я хорошо сплю по ночам, вкусно питаюсь, даже лучше, чем прежде, а когда слышу музыку, хочется танцевать. Это странно, но, когда думаю о нём, сердцу немного больно. Если такова любовь, значит я влюбилась.

Так говорит о своих чувствах сама Бора, в письме подруге.

Кстати, о Ён Ду… Весь замес и эмоциональные качели начинаются, когда возвращается эта персона. Оказывается, парень, который ей понравился вовсе не Хён Джин, а Ун Хо… И тут бы выкрикнуть: «Вот это поворот!». Но думаю, что при просмотре каждый дорамщик почувствовал, что не может быть всё так гладко и, в некотором смысле, просто. Мы все ожидали этого подвоха.

И тут я искренне не понимаю Ён Ду. Неужели нельзя было спросить имя у понравившегося парня, а не вычитывать именную бирку на его пиджаке?

Как итог, наши главные герои не могут быть теперь вместе. На Бора просто боится, что подруга в прямом смысле не переживёт подобного. Слабое сердце – это не шутки.

Кадр из дорамы "Девушка двадцатого века"
Кадр из дорамы "Девушка двадцатого века"

Узнав, что На Бора имеет некие чувства к Ун Хо, Ён Ду закатывает, своего рода, истерику. В этот момент она у меня вызвала отторжение. Не знаю, как у других… Если изначально девушку было жалко, то в данной ситуации она показала себя с худшей стороны. Думать, что тебе все обязаны – как-то неправильно.

Но к концу фильма девушка ещё раз меняет моё мнение. Она отступила ради подруги, тем самым показав, что дружба для неё всё же дороже.

И вроде бы всё возвращается в нужное русло. Но… Ун Хо вынужден покинуть Корею. Этот трюк с отъездами уже начинает бесить во многих дорамах. Словно у сценаристов закончились идеи.

И вот, нам показывают сцену расставания. Вышло мило и одновременно трагично. Сердце обливалось кровью из-за прощания Боры и Ун Хо. Но мы с надеждой ждали их воссоединения, пусть и по шаблону: «через пять лет». И тут сценарист просто добил зрителей… Воссоединения влюблённых не произошло. Главный герой (осторожно спойлер!) погибает. Причём зрителю так и не показали, что случилось. Нам просто предоставили трагичный финал без всяких объяснений.

  • На мой скромный взгляд, жанр трагедия тут не нужен был, от слова, совсем. Хотел посмотреть легкое кинцо с милой романтикой, а не вот это вот всё...
  • Неплохой фильм, хоть и жутко клишированный. Корейский нетфликс как обычно со стеклом, такое чувство, будто они вообще не умеют снимать дорамы без трагедий.
  • До жути интересно, как он умер - хоть бы намек дали - погиб, просто умер, покончил с собой - эта недосказанность заставляет сидеть и после просмотра ломать голову...

Вот, что пишут пользователи под фильмом. Да, на мой взгляд трагедия здесь не к месту. Но и в ней есть определённый шарм. Это словно контраст, разбивающий ванильную романтику.

Словом, фильм хороший. Однако недосказанность напрягает. Ещё неделю после просмотра вы будете ломать голову над произошедшим и задаваться лишь двумя вопросами: «Как?» и «Почему?».