Найти тему
Фантазерка

Василий или Васька

Татьяне Смирновой не везло в жизни с мужчинами. Единственный раз она вышла замуж за Ивана в двадцать восемь. Но они успели развестись прежде, чем на свет появился Костик. Объяснить, почему он уходит, Иван толком не смог. Скорее всего не был готов к прибавлению в семействе и таким образом решил снять с себя ответственность. После этого мужчины осталась только фамилия и любимый сынок.

Но Татьяна все равно подала на алименты, чтобы показать, что ответственность существует. Будь добр, расплачивайся за свои поступки.

Кое-как женщина выкарабкалась и теперь у нее была неплохая работа. И сын Костик семи лет. Ей же уже стукнуло 35.

И она была одинока. Нет, имея ребенка одинокой быть невозможно. Но мужского внимания не хватало. Как и многим женщинам, которые считают себя одинокими.

Поэтому Татьяна не оставляла попыток познакомиться хоть с кем-нибудь. А как нынче знакомятся? Конечно, в интернете.

Она была удивлена, когда пришло сообщение от мужчины сорока двух лет по имени Василий с небольшими залысинами. Женщина долго изучала его фото со всех ракурсов и через месяц переписки согласилась встретиться вживую. Да она бы и раньше согласилась, но, видимо, этот Василий также тщательно изучал ее, как она его.

Встречу назначили в городском парке. Василий оказался довольно высоким, подтянутым для своих лет, мужчиной. Они сидели на скамейке и до самой темноты обменивались сведениями о своей жизни.

Естественно, Татьяна не была восемнадцатилетней девчонкой, готовой бросится в омут с головой. Но в какой-то момент вдруг решила: "А почему бы не попробовать?"

И после четырех недель, двух часов и пятнадцати минут знакомства молодые люди, наконец-то, отправились в гости... К Татьяне. И это было само собой разумеющимся.

Целую неделю они все вечера проводили вдвоем, пока Костя гостил у бабушки в деревне в свои первые осенние каникулы. Он уже учился в первом классе.

И вот он вернулся. Семилетний мальчик с интересом изучал незнакомого дядю, который протянул ему руку. Он улыбался. Но почему-то совсем не понравился ему.

— Меня зовут Василий. Я теперь живу с вами.

— Константин, — представился Костик совсем как взрослый. Посмотрел на маму в недоумении и ушел в свою комнату. — Васька, иди ко мне! — крикнул Костя в открытую дверь.

Василий наблюдал, как полосатый серый кот с зелеными глазами лениво вылез из-под дивана. Прежде чем войти, он остановился, посмотрел на него неодобрительно и скрылся в комнате.

— Татьяна, ты мне не говорила, что у вас живет кот.

— Да? Видимо, забыла. — схитрила женщина.

— Но у меня аллер гия на кошачью шерсть... — пытался достучаться до Татьяны Василий.

— И как она проявляется? Целую неделю ты жил в моей квартире и ни разу даже не чихнул. — попыталась привести веские доводы Таня.

— Мама говорила, что это у меня с детства.

— Но ты ведь не маленький мальчик уже...

Василий пока не уходил, но между ним и Васькой началась непримиримая бо рьба. Василий, когда никто не видел, старался пнуть кота. А Васька по ночам сначала грыз шнурки его ботинок, а потом и вовсе намочил их, будто забыл, где находится его лоток. Раньше такого не наблюдалось за добрым милым котиком.

На Новый год мать Василия Лидия Сергеевна решила все-таки посмотреть, как живет ее любимый сынок. Тем более что ее пригласили.

Первое, что бросилось в глаза женщине, были порванные обои в прихожей. А когда она увидела Ваську и Константина, чуть не потеряла дар речи.

Пока Татьяна пошла за горячим блюдом, Лидия Сергеевна зашипела:

— Василий, это семейство тебе совершенно не подходит. Посмотри, в каких антисанитарных условиях ты живешь... — и женщина чихнула три раза подряд. — И почему ты мне не говорил, что у нее есть ребенок? Ты что глупец? Ей уже, видимо, далеко за тридцать. Разве она сможет тебе родить? Ты должен найти молоденькую девушку...

— Но, мама, мне уже сорок два. Молодые девушки ходят по барам и ищут мужчин своего возраста.

Татьяна из-за прикрытой двери слышала весь этот разговор. К своему удивлению она даже не расстроилась. Просто стало интересно, чем все это закончится.

— Извините, Татьяна, но я кажется забыла выключить утюг, — сказала Лидия Сергеевна. — Поехали домой, Василий.

— Я вызову тебе такси, мама... — сказал мужчина.

Татьяна усмехнулась: "Неужели Василий посмел ослушаться маменьку?"

— Таня, нам нужно поговорить. Выбирай: я или он...

Выбор был несложным.

Тем более, что Татьяна вспомнила, как их Васька, которого Костя притащил два года назад, метался по квартире, когда сына положили в больницу. Потом появилась картинка, как Васька постоянно грел загипсованную ногу сына. Как ласково и приятно он мурлыкал на ухо, навевая приятные сны.

— Тебе стоило послушать свою маму. Так что вызывай такси снова.

Таня не хотела наблюдать, как Василий собирает свои вещи: отутюженные носки и майки.

Он ушел не прощаясь. И женщина даже не вздрогнула, когда за ним захлопнулась дверь. "Это ж надо, какую власть имеет мать над сыном... Совсем залюбила... Будет мне наука".

— Мама, чайник поставить? Мне кажется у нас еще остался тортик. А?

Она наблюдала, как ее самостоятельный семилетний мальчик неуклюже зажигает плиту. Но не сделала ни одной попытки ему помочь, как раньше. Он должен научиться на своих ошибках. Будут синяки и шишки, но они будут его.

Татьяна вздохнула с облегчением. Все это время ей будто не хватало воздуха в собственной квартире: "О чем я думала? Какое одиночество, когда у меня есть двое любимых мужчин: Константин и Василий, то есть, Васька. Никакой он не Василий. И вообще надо быть осторожной в своих желаниях".

Кот смотрел Татьяне прямо в глаза. Она знала этот взгляд. Он выпрашивал кусочек торта. Сладкоежкой был потому что... Нельзя. Но маленький кусочек иногда можно.

Буду благодарна, если выскажетесь. Доброго всем вечера в кругу близких людей. М. И.