«Купил в интернет-магазине плитку. Оказалось, что её цвет сильно отличается от того, что выбрал на сайте. Хочу вернуть деньги, а магазин отказывается. Что делать?»
В качестве небольшого спойлера заметим, что вернуть такой товар можно.
Покупатель при обращении в интернет-магазин всегда находится в трудных условиях – нет возможности осмотреть товар, проверить функционал, габариты, цвет, и многое другое. При выборе товара покупатель опирается только на описание, которое приводит продавец. Такой способ покупки закон о защите прав потребителей именует «дистанционным».
Чем отличаются покупки в интернете?
Покупая в интернете, нужно понимать, что в нём действуют свои нормы. Так, в отличие от обычной покупки для дистанционных нет списка «невозвратных» товаров, за исключением созданных под заказ. Поэтому можно вернуть любой товар, при чём по самым разным причинам.
Законом предусмотрен так называемый период охлаждения, когда покупатель охладел к покупке и может вернуть товар. При дистанционной покупке срок такого охлаждения — 7 календарных дней, начиная со следующего дня после получения товара. Если товар ещё не приобретён, а только доставлен, то отказаться от покупки можно в любой момент.
А в случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трёх месяцев с момента передачи товара.
Нужен ли чек для возврата?
Закон закрепляет, что возврат товара надлежащего качества возможен только в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Однако важно отметить, что отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
О том, как действовать, если продавец не принимает обратно товар читайте в продолжении.