Найти тему
Right Place

Почему все фильмы похожи друг на друга. И почему все главные герои в фильмах — это ты

Каждый фильм, театральное представление или рассказ о том как вы разбили свою чепырку всегда базируется на определенной структуре. На какой? Давайте разбираться.

Я думаю, ни для кого не секрет, что каждый человек на планете не против залипнуть в монитор, наблюдая за тем, как 6 шизиков сражаются в разноцветных костюмах с монстрами посреди Нью-Йорка. Боюсь... За последнюю тысячу лет ничего не изменилось. Древние Греки (те еще любители покутить) устраивали неимоверные театральные представления.

Крутой на то время обзорщик представлений — Аристотель — пересмотрев достаточно бредятины, написал книгу под названием "Поэтика". Там он описал структуру трагедии, которая обязана быть в хорошем представлении.

-2

Конечно, он еще много чего там написал. Например, важными элементами он считал: фабулу (отражение событий или действий), музыкальная композиция, языковое выражение (проще говоря, твой базар). Не будем заострять на этом внимание, а просто возьмем, сохраним в памяти книгу "Поэтику", как пособие для качественного контента того времени.

Проще говоря, все мифы, легенды, сказания, былины, рассказы, поэмы, марвел строятся на одном и том же. Начало, середина и конец, приправленная фабулой, музыкальным сопровождением и неплохими репликами. И все? Неее...

-3

Катарсис. Это еще что за... неведомая хрень? Если говорить проще (хотя и так уже как быдло объясняю), "катарсис" - это когда ты в конце так преисполнился представлением, что тебя аж трясет. При этом душа очищается. Но, очищение происходит при помощи боли и страха.

По немногу наша картина складывается в простую схему. Начало середина, и в конце катарсис. Усиливаем это музыкой, харизмой, декорациями. Получаем стендап на ТНТ. Но, все равно кажется бедновато. Что-то мы упускаем.

Дяденька Джозефа Кэмпбелл! Выручай! Берем его книгу "Тысячиликий герой" и понимаем. А ведь все эти герои шли примерно по одному пути.

-4

1. Призыв к действию

Сэм бросает все и бежит искать своего батю. Гарику Потерову пора учить магию в школе интернате. Инсульт жопы выводит тебя из равновесия напоминая о том, что пора прекращать сидеть и жрать. Все эти случаи наглядно показывают, как начинается путь героя. Пора двигаться!

-5

2. Сверхъестественное покровительство

Батина импала, целый багажник барахла и заветный дневничок без ключика помогают Винчестерам найти батяню. Гарик получает мантию и целую кучу бабла от родителей с того света. Ты получаешь кока-колу зиро. На этом этапе нашим героям помогают.

3. Начало трансформации

Винчестеры начинают налеты на монстров. Гарик знакомится со своей шайкой. Ты понимаешь, что если есть не встать и не сходить в магазин, кока-кола зиро сама себя не принесет. На данном этапе начинаются превращения. Начинается сама суть.

-6

4. Препятствие

Винчестеры встречают падлу-демона. Гарик встречает преграду — Воланда. А ты борешься с одышкой на лестнице. На этом этапе герои встречаются с препятствиями на своем пути.

-7

5. Встреча со смертью

Сем проигрывает в игре за самого лучшего предводителя демонов. Гарик получает люлей от Лысого-Безносого озорника. Ты словил инсульт, поднимаясь по лестнице.

-8

6. Трансформация

Сэма возвращают с того света, но он становится нариком. Гарик очухался в больнице и понял как важны его друзья. Ты начинаешь процесс реабилитации.

-9

7. Возвращение

Сем теперь ищет способ вернуть брата и чпокает демоншу. Гарик шурует обратно домой с тремя швами на заднице и победой факультета. Ты возвращаешься домой и решаешь теперь жратву покупать с помощью доставки.

-10

Таким образом, книги и фильмы устроены по одной и той же схеме, которая не менялась со времен бытия. Один этап добавляется, другой убирается, но основа остается. Такие дела...