В толпе нету лиц. Толпа объедает лица, оставляя на их месте бледные однообразные пятна. И всякий, поглощенный толпой, теряет лицо.
Человек без лица?.. Забавно, но как-то пугающе и зловеще.
Вступающий на тропу толпы неизбежно принимает её правила. И главное правило толпы – это вера в неё. Слепая, бездоказательная и безоговорочная. Иначе толпа сожрет не только лицо, но и всю тушку. А потом выплюнет. Куда-нибудь в кусты на обочине. А для подсевшего на наркотик толпы ничего страшнее и помыслить нельзя.
Будь как все! – основной постулат этой веры.
Скрываться под этой размытой формулировкой может всё, что угодно. В разное время и в разных местах наполнение может быть прямо-таки противоположным. Да и не важно это. Единственный решающий фактор – это число единоверцев. Чем мощнее толпа, тем уютнее безликое существо чувствует себя в ней. В этом и есть единственный смысл, иначе все это не интересно.
Хотя даже не сама численность толпы важна. Еще важнее процентное соотношение.
Так греет пропащую душу осознание того, что нынешняя толпа больше соседних. А станет меньше – не грех её и сменить.
Статистика становится важнейшей из наук для существа без лица. Оно обожает проценты, промилле и доли. Оно растворяется в экстазе, почувствовав себя деталью каких-нибудь тусовок, клубов, собраний, партий… Чего там еще.
«Я принадлежу к прослойке безликих, почесывающих за ухом 153 раза в день. Нас таких 19,5 процентов», - ну что может быть милее.
Для полного кайфа безликие с любовью награждают свои толпы названиями. Так легче бесплатно осознавать превосходство своей толпы над прочими остальными. Теперь можно взращивать столпотворительное самосознание и такой же менталитет. Гордость по этому поводу лезет у безликих из всех несплошностей их организмов. А особо упоротые даже готовы закидать отходами безликих-супостатов, а потом подохнуть ради всего этого идиотизма.
Для большего уюта толпа придумала для безликих чертову тучу стандартов, правил и всяких прочих «можно» и «нельзя». Безликий обязательно будет до изнеможения исполнять разные пункты, вычитанные в принятой здесь программной бумажке. Даже если из-за всего этого недоразумения ему придется жрать из помойки – это не беда. Зато теперь он нашел свое место в жизни. Теперь он принадлежит к безликим, жрущим из помойки не чаще трех раз в неделю.
Вот спроси безликого, накой тебе это всё нужно?
Для чего ты заморачиваешься всей этой мутотой?
Не ответит безликий.
На все жизненные явления он реагирует штампами: «Так положено».
Кем положено, когда и куда – не касается это его, он ВЕРИТ, что так положено. Для него это аксиома. Безликий живет аксиомами, эксперимент чужд для него.
Казалось бы, ну пёс с ними, с безликими. Хотят жить с пятном вместо лица – пусть живут. Ан, нет! Все, что не укладывается в их безликие рамки, норовят они изгадить и уничтожить. Будут убивать тебя, и нежным голосом приговаривать, что, мол, для твоего же блага делаем.
Вот только понятие о «благе» у безликих… как бы это… слегка своеобразное.