Анализ продаж свидетельствует о том, что кроссоверы по-прежнему остаются самой востребованной категорией авто на рынке. В принципе, логика большинства понятна: высокий клиренс, хорошая проходимость, практичность. Этакий городской внедорожник. Лидерами же сегмента являются «РАВ4» от «Тойоты» и Фольксвагенский «Тигуан».
Но я считаю, что если немного поразмыслить и пренебречь мнением абсолютного большинства, то можно выбрать хорошую машину в кузове универсал, которая ни в чём не будет уступать кроссоверам, а в отдельных моментах даже будет предпочтительнее.
Что вы думаете про универсалы с внедорожным характером? Попадались вам такие, с полным приводом, с высоким дорожным просветом? Стоит отметить, что выбор их не так уж велик, но всё же, найти кое-что стоящее можно.
«Вольво XC 70» (второе поколение)
Отчего-то в нашей стране велико число граждан, которые не очень доверяют шведской марке. А вот и зря! Ведь всем известно, что эти автомобили отличаются высоким уровнем безопасности, о чём свидетельствовали результаты бесчисленного количества краш-тестов и реальных ДТП.
Универсал «Volvo XC70» является полным подтверждением тому! Второе поколение этого авто выпускалось в период с 2013 по 2016 года и было рейсталинговой версией предыдущего кузова, который пользовался высоким спросом в странах северной Европы и Германии.
Цена на хорошие образцы стартует от 1 200 000 рублей, а самые топовые варианты стоят свыше 2 000 000.
Движки на них турбированые, как дизельные, так и бензиновые. Объём дизелей составляет 2,4 литра, а мощности бывают в 181 и 220 лошадиных сил.
Бензиновые моторы бывают в 2,5 и 3,0 лира, под капотом которых 249 лошадей (что выгодно, с точки зрения транспортного налога) и 304, соответственно.
Все они с автоматической коробкой передач и полным приводом. Подключается он автоматически, когда вам необходима помощь. Датчики сами дают понять машине, что вы попали в сложные дорожные обстоятельства. Стоит отметить, что с таким подходом вам лучше избегать по-настоящему серьёзных передряг.
Качество сборки и отделки салона выше, нежели у авто, упомянутых в заголовке.
«Субару Аутбэк» (пятое поколение)
Вот это уже настоящий вездеход! По своей проходимости он оставит далеко позади и «Тойоту», и «Фольксваген». Выпускать пятое поколение «Outback» начали в 2014 году, а остановили производство лишь 4 года спустя. Скажу вам по секрету: на Дальнем Востоке за такими охотятся и отрываю вместе с руками!
Всё лежит на поверхности, здесь установлен постоянный полный привод, поэтому на нём и в грязь, и в болото, и в снежную бурю! Клиренс у «Subaru» чуть более 21 сантиметра.
Двигателей два и оба бензиновые. Первый объёмом в 2,5 литра и мощностью в 175 л.с., второй – 3,6 литра и 260 «лошадей».
Машина уверенно держит дорогу, а стоимость её соизмерима со стоимостью шведского товарища.
Поэтому хорошенько подумайте перед покупкой!