Решение правительства РФ о вхождении завода имени Свердлова в госкорпорацию «Ростех» вполне логично – подготовка к этому велась на протяжении нескольких лет.
Дзержинский завод как предприятие оборонного профиля сыграл важнейшую роль еще в Великой Отечественной войне – он произвел каждый второй советский снаряд, одна эта цифра говорит о многом. И сегодня ситуация, в которой оказалась Россия, ускорила процесс вхождения его в «Ростех», принципиальное решение о чем было принято уже давно.
У этого решения есть и плюсы, и минусы.
К минусам можно отнести потерю заводом относительной самостоятельности. Хотя большой самостоятельности он, конечно, не имел, находясь в жестком подчинении федеральным органам власти, в частности подразделению правительства по боеприпасам и спецхимии.
В дзержинских пабликах люди, знакомые с ситуацией на предприятии, говорят, что все действия руководства завода теперь нужно будет согласовывать с вышестоящими органами, и опасаются, что производственный процесс станет более забюрократизированным.
Но все это коснется только руководства и топ-менеджмента предприятия, которые привыкли к большей свободе.
А во всем остальном ожидаются очевидные плюсы. В первую очередь, предприятие будет иметь стабильный оборонный заказ.
Хотя и сегодня он по понятным причинам работает круглосуточно – его продукция нужна ежедневно. Для сотрудников предприятия введена «бронь», повышена зарплата. Работающий там мой знакомый говорит, что деньги платят по дзержинским меркам очень хорошие. То есть, и сейчас все совсем неплохо, а должно стать еще лучше.
Можно ожидать также повышения безопасности производства – за последние несколько лет произошло несколько опасных инцидентов, и ревизия на этом направлении необходима.
То есть плюсы вхождения завода имени Свердлова в «Ростех», безусловно, перевешивают все минусы.
Сергей Анисимов, политический обозреватель