В настоящее время на рынке появилось множество компаний, предлагающих услуги бесплатного удаления катализатора на автомобиле. Такое щедрое предложение приукрашивают убеждениями в выигрыше по затратам на топливо и лучшей работе двигателя, дескать, катализатор только «душит» мотор, поэтому лучше от него избавиться.
Да, действительно установка катализатора в выхлопной системе требуется согласно нормам экологичности. Катализатор дожигает не сгоревшее топливо, тем самым предотвращая его попадание в окружающую среду. Но из-за сомнительного качества топлива и сопутствующих неисправностях в датчиках и электроники автомобиля, часто он засоряется и оплавляется, становясь препятствием для выхода отработавших газов. Это, в свою очередь, сказывается на работе двигателя.
Месяц назад мой товарищ купил поддержанный Форд Фокус 3. Пробег 90 тыс. км, двигатель 125 л.с. На проведенной диагностике приговорили каталитический элемент. Было принято решение избавиться от него, дабы не мучить ни автомобиль, ни себя.
В компании, предлагающие бесплатно избавиться от катализатора смысла обращаться не было, так как был в курсе, что в нём содержится платина и другие редкие металлы. Поэтому решил его продать самостоятельно.
И вот автомобиль уже стоит на яме у знакомого, который произвел демонтаж катализатора. Вместо него установил гаситель пламени и произвел нужную прошивку ЭБУ. Внутренности катализатора отдал и порекомендовал продать, да подороже. Благо сегодня куча объявлений по скупке б/у катализаторов, по которым сразу начал дозваниваться на предмет продажи.
Первый вариант оказался неудачным. После проверки содержимого специальным анализатором на предмет драгметалла скупщик предложил 6,5 тыс. рублей. Разумеется, такая цена товарища не устроила, и он отказался и продолжил поиск других предложений.
Второй вариант оказался удачнее. В разговоре по телефону скупщик узнал марку автомобиля, пробег и предложил встретиться. Вскоре он подъехал, проанализировал содержимое уже знакомым прибором и предложил 7,5 тыс. руб. Стал что-то говорить о нестабильном плавающем рынке драгметаллов, процентного содержания полезного материала в зависимости от марки автомобиля и прочее.
Быстро смекнув, товарищ понял, что вся эта история затянется и аналогично повторится со следующим скупщиком. Поэтому недолго думая, он рассказал, что в другой конторе ему предложили на 1 тыс. рублей больше. Скупщик не умеючи изобразил удивление и тут же повысил цену до 9 тыс. рублей.
В итоге товарищ согласился с этой ценой и продал свой катализатор. Получилось оправдать затраченные средства по замене на пламегаситель, а оставшаяся разница пошла на свои нужды, а не в карман фирме, специализирующейся на бесплатной замене.
Стоит заметить, в этой теме надо быть проворнее и не дать ввести себя в заблуждение. Некоторые компании набираются наглости и требуют за удаление денег на необходимые запчасти, профессионально забалтывая клиента.
Поделитесь своей историей, сталкивались ли вы с продажей катализатора? Очень интересно узнать, сколько удалось на этом заработать?