Уходящий год был достаточно богат на разнообразные события и его конец ознаменовался несколькими громкими происшествиями. В декабре 2022 года был проведён обыск в кабинете главы Росавиации Александра Нерадько по факту получения взятки.
В связи с чем, кому и для чего понадобилось организовывать это дело?
Цепочка обысков на кабинете главы Росавиации не закончилась.
- Как оказалось, глава Росавиации вообще находится в отпуске и на рабочем месте его нет и ближайшее время не будет.
- Решили провести обыск в кабинете начальника управления цифровой трансформации и обеспечения Росавиации Татьяны Кочеровой, но снова ничего не обнаружили. Лишь выдвинули требования о заключении сотрудника под стражу и спустя пару часов эти требования сняли.
- По итогам расследования, взятка была дана Александру Матюшкину, который занимал пост заместителя начальника управления по цифровизации Росавиации. Человек этот буквально месяц назад занял свой пост и был не против получить деньги с так называемого «отката» за выбор определённой компании, как победителя конкурса по предоставлению цифровых услуг.
Но так ли всё просто?
На мой взгляд, не всё так прозрачно и легко. Вполне возможен вариант, когда что-то серьёзное пытаются утаить и напоказ проводят задержание должностного лица, якобы за взятку. Я объясню. Всё разыграно как по нотам. Человек занимает свой пост относительно недавно, тут же соглашается на получение денежных средств и оперативные органы работают необыкновенно быстро, слаженно, как по инструкции.
- Стоит отметить и тот факт, что получателя взятки заключили лишь под домашний арест. За дачу взятки привлечён сотрудник компании, который передавал деньги, также заключен под домашний арест. А как у нас это обычно бывает? Дальше домашнего ареста дело не заходит, если с него начинают.
Что пытаются скрыть от народного взора?
Всё достаточно просто. В свете событий, произошедших в феврале 2022 года, многие сферы и отрасли государства переживают не самые простые времена, авиационный сектор, в частности. Стоит вспомнить о недавнем увольнении генерального директора Госкорпорации по организации воздушного движения Игоря Моисеенко, приведшего предприятие практически к банкротству. Вы думаете, что он остался без работы? Вовсе нет, его назначили руководителем в Ростех, штаб-квартира которого находится в Дубае. Вместе с ним ушли его заместители, которые тоже не остались без уютных и «хлебных» мест заработка.
А вспомните массовые сокращение пилотов гражданских воздушных судов во время ковида? Вы думаете, что в нынешних условиях все эти люди снова вернулись к работе? Нет, ведь количество самолётов в стране ограничено, некоторые уже используются как «доноры» для обслуживания однотипных воздушных судов.
- Как итог, считаю, что под этим «показательным» обыском и задержанием скрывается нечто большее, о чём нам ещё предстоит узнать.