Лада «Икс-рей» продержалась на рынке целых 6 лет. Статистика проданных автомобилей не сильно впечатляет. Народ так и не полюбил этот автомобиль, несмотря на заявления, что он является народным. Слишком много недостатков при бешеной стоимости. В общем всё, как обычно – задумка на миллион, а исполнение на копейку. Что же не так с этим авто и почему он не пользуется популярностью? Давайте разбираться по порядку.
Сразу оговорюсь, что мнение субъективное и не претендует на истину первой инстанции. Некоторые минусы не так критичны и могут других не волновать. Как говорится, каждому своё.
Экстерьер и интерьер
Первые образцы машины, как заявлял автопроизводитель – «машины из будущего», даже впечатлили. Но заклятый шлейф сыромятины, который постоянно тянется за отечественными автопроизводителями, не давал покоя потенциальным покупателям. Но как только прошла премьера, всё стало понятно. На рынок выкатили изуродованный «Сандеро» с кучей ненужных фишек в дизайне автомобиля.
Кого-то всё-таки впечатлил голливудский фильм «Люди Х» и он решил сделать «Х-мобиль». Соответственно, народ не Тимошка – видит немножко, поэтому разглядел поближе и отвернулся к иномаркам. Ладно бы цена была щадящей, но и тут промашка. Аэродинамика у дутого кузова оставляла желать лучшего из-за достаточно сильной парусности на высоких скоростях. Вследствие этого хромала и управляемость.
Варианты комплектации
Тут ничего необычного, всё по стандарту – электропакет, непонятного качества аудиоподготовка, да кондиционер. А ведь автомобиль проецируется как кроссовер, соответственно и должен быть напичкан подобающе. Получился кроссовер снаружи, а хетчбэк внутри, если смотреть по комплектации. Описывать особо нечего, а рассматривать дополнительные опции неинтересно из-за слишком высокого ценника на них.
Двигатель с трансмиссией
Как я понимаю, почти все кроссоверы других марок имеют как вариант оснащения полный привод. Но не с нашим «пациентом». В X-Ray эту тему обошли. То ли не захотели заморачиваться, понимая, что модель не выстрелит, то ли стоимость автомобиля возросла бы до неприличности. Короче говоря, не срослось. С коробками передач тоже не гладко. Пока новое, всё более-менее работает, но вскоре появляются шумы. Как пример, ВАЗовская МКПП. Поставили от Renault коробку JH3, но не пошла особо – на скоростях появляются какие-то вибрации. Про роботизированную коробку 21827 вообще говорить не стоит. От роботов мировые автопроизводители вообще стараются уходить. Хорошей работой отметилась коробка от Renault JR5, но она ставится на 1,8-литровую версию.
Салон
Всё, что нужно знать о вместительности салона – маленький и тесный. Сзади не комфортно, а багажник всего лишь на 360 л, что совсем не радостно, если семья большая.
Стоимость
Пустая версия в базовой комплектации от 1 млн рублей. Даже боязно представить сколько стоит в «полном фарше». Так вот, кросс-версия обойдется в 2 раза дороже. И это еще без развода на всякие «допы», без которых машину купить проблематично у дилера.