Найти тему
Батин гараж

Как качественно промыть радиатор в машине, чтобы соты не погнулись? Правильный способ, который спасет от поломок

Городская суета в пробках для автомобиля чревата постоянной работой вентилятора из-за перегрева охлаждающей жидкости. Особенно это проявляется летом в жаркие дни. Ничего хорошего такой режим работы для мотора не несет.

Если вы наблюдаете подобную проблему у купленного поддержанного автомобиля, то необходимо сразу промыть системы охлаждения. Слабым местом, как правило, является радиатор, который частенько из-за некачественного антифриза или попадания масла засоряется. Вследствие этого теряется его КПД.

Мыть радиатор необходимо не только внутри, но и снаружи. Ограничиваться поездкой на мойку самообслуживания для успокоения своей души не стоит. Пренебрегая некоторыми правилами мойки высоким давлением можно сделать еще хуже, чем было. Поэтому тыкнуть соплом за решетку с надеждой, что и так всё отмоется, не получится. Вы только попадете на кругленькую сумму по ремонту или же купите новый на замену.

Первым делом надо освободить доступ к радиатору, для чего необходимо снять передний бампер или облицовку. Обращайте внимание на крепления, будьте аккуратны и не спешите.

-2

Для качественной мойки далее нужно отделить все радиаторы друг от друга, так как при мойке переднего вся грязь налетит на задние радиаторы. Как мы знаем в современном автомобиле несколько радиаторов, стоящих друг за другом – конденсор для системы кондиционирования, сам радиатор для охлаждения и может еще стоять интеркулер для охлаждения масла.

Не применяйте для мойки подручные средства, типа щеток, скребков или губки. Как бы вы не старались, вы всё равно погнете алюминиевые ребра. Мойка должна быть бесконтактной!

Далее смочите водой для намокания грязи, затем нанесите либо моющее средство для алюминиевых дисков, либо специальное средство для чистки радиаторов. Более агрессивную химию использовать не стоит из-за риска нежелательной реакции.

-3

Возьмите за правило следующие советы:

– не подносите вплотную пистолет с целью отбить застрявшую грязь. Прежде чем отобьете эту грязь вы погнете ребра сот;

– держите пистолет перпендикулярно к плоскости радиатора;

– все электроразъёмы и контакты необходимо заизолировать, чтобы исключить попадание воды внутрь, иначе рискуете не запустить двигатель или получить спорадическую неисправность в электропроводке после мойки.

После водных процедур поставьте всё на место. После удачного запуска мотора, прогрейте систему и дайте оставшейся влаге испариться. Капот не закрывайте.

Был ли у кого-то подобный опыт? Поделитесь опытом в комментариях, может еще что-то можно добавить к правилам мойки. Интересно будет узнать.

Авто
5,66 млн интересуются