Москва. 10 января. INTERFAX.RU - Германская Bayerische Motoren Werke AG увеличила продажи электромобилей в 2022 году более чем вдвое.
Как сообщается в пресс-релизе компании, за год клиентам было поставлено 215,755 тыс. полностью электрических BMW и Mini, что на 107,7% превысило показатель 2021 года.
Между тем в целом реализация автомобилей BMW, MINI и Rolls-Royce в прошлом году в мире сократилась на 4,8% - до 2 млн 399,636 тыс. единиц. Снижение было обусловлено нехваткой запчастей, локдаунами в Китае и конфликтом на Украине, отмечается в сообщении компании.
При этом ситуация во втором полугодии улучшилась, в результате чего продажи в четвертом квартале существенно повысились относительно аналогичного периода годом ранее. Прирост составил 10,6% - до 651,798 тыс. машин.
BMW снизила продажи в Китае в 2022 году на 6,4% (до 791,985 тыс. автомобилей), однако в октябре-декабре они увеличились на 12,7% (до 199,112 тыс. машин).
В Европе, где компания присутствует на рынках 24 стран, реализация автомобилей в минувшем году уменьшилась на 7,5% (до 877,369 тыс.). При этом в четвертом квартале показатель поднялся на 10,9% (до 247,551 тыс.).
Продажи в США сократились за год на 1,3% (до 361,892 тыс. машин), но выросли в четвертом квартале на 11,1% (до 112,057 тыс.).
В 2022 году компания увеличила продажи мотоциклов и скутеров на 4,4% - до 202,895 тыс. штук.
"Мы сохраняем наш курс на рост рентабельности в 2023 году, - говорится в сообщении компании. - Следующий важный уровень в этом году, чтобы 15% общего объема наших продаж приходилось на полностью электрические автомобили".
Котировки акций BMW растут на 0,3% в ходе торгов во вторник. Рыночная стоимость автопроизводителя за последний год снизилась на 8% (до 59 млрд евро), в то время как фондовый индекс DAX потерял 7,8%.