Когда человек смотрит видео, его мозг моментально реагирует. Ученые научились достаточно быстро наблюдать за изменениями в работе мозга во время просмотра фильма, с помощью специальных картинок, аппаратных средств и магнитной энцефалографии.
Они установили, что все видео создают многоуровневые изменения в мозге человека. При всей сложности источника, схемы мозговой активности у разных людей оказались очень похожи и поддавались исследованию. Были выявлены одинаковые синхронизированные сигналы, связанные с первичной обработкой визуального стимула, фиксированием движения, его координацией и когнитивными функциями.
Оказалось, что наши чувства могут менять восприятие времени. Самые эмоциональные или опасные моменты как бы длятся дольше. Это происходит из-за того, что выброс адреналина заставляет нас сконцентрироваться и мозг старается обработать как можно больше поступающей информации. Такие видео имитирует подобное состояние, растягивая во времени происходящие события, и создает ощущение напряженной ситуации.
Например, гимнастка при выполнении тройного прыжка заставляет нас инстинктивно оценивать технику выполнения данного упражнения и шансы на успешное приземление. Рассматривая в деталях замедленный прыжок, мы успеваем начать волноваться за главного героя и заранее представляем возможную боль от неудачного приземления. Даже если в итоге все закончится хорошо, такое видео успевает пощекотать нам нервы. И нам это нравится! Так работает кино – мы сопереживаем происходящее на экране по-настоящему делая прогнозы событий!
Всем известно со школьного курса анатомии, что наибольшую часть информации человек получает с помощью зрения. Глаз, сложный оптический прибор, передает информацию через нервы в мозг, где она обрабатывается и посылается в сознание. А далее скорость восприятия информации глазом опережает скорость обработки ее мозгом. Это можно сравнить с быстрой видеокартой в медленном компьютере. Глаз видит больше, чем воспринимает сознание, т.е. в видеоролике со скоростью 24 FPS, человеческий глаз успевает увидеть каждый кадр и отправить информацию в сознание (осознанное видео).
Но наше сознание не успевает выделять каждый кадр в отдельности и именно за счет его низкой скорости работы, мы и видим нормальную «картинку» в кино, а не последовательную смену кадров. Если мы снизим частоту смены кадров на экране, например, до 23 FPS, то глаз уже будет различать мигание, а смотреть кино будет некомфортно.
Однако, мы можем повысить частоту обновления в два или три раза. В этом случае глаза человека будут меньше уставать от смены кадров, но наше сознание по-прежнему будет воспринимать только 24 кадра/секунду.
Если мы добавим один кадр каждую секунду и увеличить частоту обновления картинки до 25 FPS, то в этом дополнительном кадре мы можем поместить любую информацию - отдельные фразы или графические изображения. Наш глаз считает эту «картинку» и передаст в мозг, но она не будет расшифрована так как 25-й кадр будет находиться за так называемым порогом различия.
А вот подсознание человека работает быстрее, чем сознание. Именно оно определяет интуицию и часто поведение человека. 25-й кадр принимается подсознанием и остается в нашем мозгу помимо нашей воли. Однако, такого воздействия можно не бояться. Многие ученые, изучавшие эффект 25-го кадра, пришли к выводу, что его воспринимают далеко не все люди.
У многих людей занижены пороги различия и 25-й кадр они попросту не различают. Их мозг не успевает даже различить образы и надписи с 0.04 секунды. Люди либо вообще не воспринимают 25-й кадр, либо воспринимают недостаточно для достижения эффекта внушения. По их мнению, дополнительный кадр может оказать лишь тонкое и мимолетное влияние, но не сильное и постоянное, как утверждают в рекламах.
Сегодня существуют более современные методики работы с подсознанием человека через видео, но об этом разговор пойдет далее. Сегодня коротко могу только намекнуть:
Что такое – метод сублиминального воздействия?
- При предъявлении различных фигур испытуемым, больше нравились восьмиугольники, которые ранее были показаны им на мгновение в ролике. То есть с помощью предъявления подпороговых стимулов теоретически можно добиться того, что сами эти стимулы начинают больше нравиться испытуемым.
- В другом исследовании показывались на сублиминальном уровне отрицательные (окровавленные лица, монстры из фильмов ужасов), либо нейтральные (серые невыразительные фигуры) образы. После просмотра видео производились измерения тревожности. Те, кому были показаны кровавые образы, сообщали о большей тревожности, чем те, кому показали нейтральные образы.
- Данная область исследований развивается сегодня чрезвычайно активно — за счет достижений когнитивных дисциплин и нейронаук. И в ближайшие годы перед обществом уже реально может возникнуть проблема сублиминальных воздействий. Это связано с усиленной разработкой в последние годы методик скрытого психического воздействия на человека.
- Только в США более 140 институтов заняты этой проблемой. Подобные исследования проводились в СССР и проводятся в современной России…
Не ленись подпишись на мою живопись! ))