Найти в Дзене

Свет мой, зеркальце, скажи... выйду ли я замуж?

А ей зеркальце в ответ... Такое рассказало, что я не сразу в себя пришла. Да, мне нужно было время. А еще лучше время отмотать назад и вообще никогда этого не слышать. Это несправедливо, в конце концов, когда стенаешь, умоляешь: Господи, только не это! А он тебе так беспощадно: это, милая, именно это!.. Предчувствовала я что ли...

Я с самого начала, в отличие от Лены и Тани, моих подружек-блондинок, считала это плохой идеей и, мягко говоря, не горела желанием ехать в деревушку на краю географии, где легендами в своем таланте провидения обросла, вопреки шаблону о бабушках-ведуньях, женщина весьма себе средних лет. Но девчонок пообещала отвезти. Кажется, для них это было в общем-то развлечением, аттракционом, которым можно скрасить досуг субботнего утра. Еще и с пятничного перепоя. В тот год алкогольные ритуал избавления от усталости и скуки под названием "пятничный пофиг", скрупулезно соблюдался. А что нам, молодым да незамужним! И в благодатную почву нашего незамужества, щедро удобренную армянским коньяком, неделей ранее упала идея узнать, в чем же корень наших девичьих неудач, таким вот не то чтобы надежным способом. Только пока мои подружки хохотали в преддверии добрых предсказаний, я не спала несколько ночей. Я боялась узнать ответ на свой вопрос, как будто ждала результат анализа на какое-то серьезное, если не смертельное заболевание, все симптомы которого и так были на лицо. Ждала и не хотела видеть заполненный бланк. А с другой стороны, анализ мог оказаться и отрицательным, верно? Мог - и с той же вероятностью. И тогда все, прочь страхи и сомнения, нечего переживать и плакать, можно даже получать удовольствие от свободы, всего-то предвещающей встречу с тем единственным и неповторимым... Аргументы за и против сменялись в моей голове с той скоростью, которая не допускала даже дремы. Измотанная этой каруселью, на которую я водрузила себя сама, а ссадить сама не могла, я плакала, не могла работать, целый день бесцельно пялясь в компьютер или, в лучшем случае, вопрошая мировую паутину, можно ли изменить судьбу и, если можно, то как. В конце концов я сдалась. Решительно и бесповоротно я заявила своим пассажиркам, что их я отвезу хоть к черту на кулички, но сама туда ни ногой!

***

... - Мама в магазин вышла, вы пока ее здесь подождите, - пригласил нас присесть на садовую скамейку парнишка лет двадцати, хозяйничавший во дворе, когда мы самовольно, но аккуратно, с оглядкой, прошли в открытую калитку. И тут же снова перестал обращать на нас внимание, как будто соседка зашла за солью. Та, которая частенько заходила - так что стала почти членом семьи.

Мои блондинки расположились поудобнее и приготовились ждать. Я осталась стоять лицом к ним и спиной ... к приглашению:

- Девочки, проходите, - раздалось со всем необходимым для остолбенения эффектом неожиданности. Как подошла ведунья, я не слышала, даже вздрогнула от ее голоса. И как зачарованная прошла вслед за подружками.

Впрочем, я все еще была уверена, что есть какая-то нейтральная зона, хотя бы предбанник, где группа поддержки дожидается бесстрашного героя после процедуры встречи с будущим. Но его не было. Никакого тебе индивидуального подхода - то есть прямо с порога все вместе мы попали в комнату с плотно занавешенными окнами, вымощенную иконами с такой тщательной плотностью, что обоев не было видно. Посреди изрядно закапанного воском ковра стояло друг напротив друга два стула. Один, зажегши все свечи и лампады вокруг, заняла хозяйка. Другой предназначался "пациенту". Для группы поддержки (видимо, не одна я приезжала в компании), был предусмотрен длинный диван вдоль стены, с которого люди на стульях оказывались словно на авансцене. Чтобы не скучали в ожидании, я так думаю.

А мне и без того было не до скуки. Меня трясло и колотило ознобом. И что самое страшное, по большей части девчонкам женщина говорила правду - о родителях, об образовании, о здоровье. Но рекомендации были, мягко говоря, странные. Тане был показан гематоген, Лене - сесть за стол переговоров с измотавшим ей все нервы бойфрендом. Не знаю, руководило ли мной в тот момент любопытство - все-таки я никогда раньше не была на подобных сеансах, или все-таки извечное "была ни была"! Короче, я тоже пошла аванстул.

- У тебя дома аквариум... - начала женщина напротив.

- Нет, у меня кот, аквариума не было никогда, - возразила я.

- Странно... Неужели так на море хочешь?

Логично вообще-то, если учесть, что моря-то я до сих пор ни разу в глаза не видела. Настоящего то есть моря, не Черного, а настоящего, заграничного, ол-инклюзивного моря. В Египет слетать хотя бы. Или в Болгарию...

Потом еще бесконечно долго женщина напротив рассказывала о моих вкусовых пристрастиях и профессиональных склонностях, предвещала удачи в собственном бизнесе... А я ждала и по-прежнему боялась той самой важной информации, о которой все не заходила речь. Пока я не устала слушать то, что, по сути, пропускала мимо ушей.

- Что с личной жизнью? Я выйду замуж? - задала я вопрос напролом и невпопад. Подружки навострили уши. Женщина стушевалась.

- Это предрассудки, что истинное предназначение женщины в том, чтобы выйти замуж и родить ребенка... - начала она совершенно неприемлемый для меня на тот момент философский опус.

- То есть я останусь одна? - смело резанула я, несмотря на онемевшие губы.

- Ты пришла в этот мир одна, - объявила приговор провидица, но тут же как бы ретушировала, дала-таки надежду: - А вот как повернуть колесо судьбы - тебе решать.

Продолжение