Una pequeña parte del mundo или
Маленькая часть света — название второго студийного альбома испанской группы Amaral, выпущенного 17 марта 2000. Он состоит из двенадцати песен, написанных Евой Амарал и Хуаном Агирре, а также версии песни певицы Сесилии . Первым синглом, выпущенным для продвижения этой второй работы, была песня «How to speak», которая позже была перезаписана в сотрудничестве с Антонио Вегой. Влияние «Маленькой части мира» было немного больше, чем у его предшественника, и было продано 80 000 копий.
«Subamos al cielo» - первая композиция альбома полностью написана Евой Амарал. Если не считать финальной коды «El final» - самая короткая композиция. Звучит как правило очень жёстко, на грани хард-рока. Выпущена вторым синглом в 2000 году. В 2012 году была перезаписана. Официальных клипов к ней не нашёл, с другой стороны второй альбом вообще не баловал клипами. Возможно, все деньги ушли на оплату студии (смайлик)
Cabecita loca - вторая песня на альбоме и третий сингл на альбоме. В целом неплохое решение расположить рядом самую короткую и самую длинную песню. Cabecita loca - длится почти 5 минут и после зажигательной и энергичной «Subamos al cielo» звучит успокаивающе. Автора песни стал дуэт Евы Амарал и Хуана Агирре. Хотя в начале на эту композицию рассчитывали как на стопроцентный хит и даже выпустили синглом но через три года песня постепенно вышла из репертуара.
Первые три трека на альбоме и первые три сингла. Cómo hablar - стала первым синглом и по сути единственным клипом на этом альбоме. Как им предыдущий трек - авторами стал дуэт Евы и Хуана. В 2012 году как несколько особенно успешных композиций была ремастерирована.
В 2000 году, после проведения презентационного тура со своим первым альбомом и создания себе ниши на испанской сцене поп-музыки, Амарал записал в Лондоне альбом под названием «Маленькая часть мира», содержащий 13 песен: 12 своих и версию песни "Nada de nada" покойной Сесилии. На этот раз за запись отвечал Кэмерон Дженкинс, который был звукорежиссёром Rolling Stones, Джорджа Майкла и Элвиса Костелло. Ева познакомилась с ним во время записи нескольких совместных работ для альбома Энрике Банбери. Кэмерон полюбил необыкновенный голос Евы с того момента, как впервые услышал его, попросив их поработать с ним. Дженкинс будет отвечать за продюсирование всех альбомов Амарала до 2008 года.
На втором альбоме выпущено 4 сингла: How to speak, Subamos al cielo, Cabecita loca и Nada de nada. Promusicae указывает, что в январе 2007 года было продано более 80 000 копий "Небольшой части мира". В результате этого альбома они сформировали классический квинтет, который выступал на живых выступлениях. Состав группы состоял из Manolo Mejías, мощного и выразительного басиста; также в группу входили по мимо Евы и Хуана также Карлос Гамон, экстраординарный барабанщик с большой точностью игры и эффективностью, и Санти Комет на клавишных, обеспечивающие прочную основу для их живой музыки. Группу выбрали для SGAE для представления Испании на LAMC (Конференция латинской альтернативной музыки) в Нью-Йорке. Через несколько месяцев они выступят в нескольких странах континента на конкурсе Rock en С. В 2001 году они сотрудничали вместе с различными артистками над альбомом «Mujer», против жестокого обращения, исполнив версию песни «Media Verónica» Андреса Каламаро.
Немного технической информации. Официально альбом вышел 17 марта 2000 в Испании, хотя и был записан в Лондоне. В стилевом и жанровом плане позиционировался как Поп-рок и Фолк-рок, длительность - 50:11. Лейбл Virgin Records España, S.A. Альбом высоко оценил Efe Eme — испанский музыкальный журнал, специализирующийся на рок- и поп-музыке, с особым акцентом на испанской и латиноамериканской, но не забывающий при этом и о поп-музыке.
Альбом также как и первый не попал в престижные списки типа Semanales - España Top 100 álbumes или Copias y certificaciones - España Promusicae. Хотя количество проданных дисков было больше, чем у первого альбома, но в целом запись получилась менее хитовой. Большая часть композиций была быстро выведена из репертуара.
В плане авторства - большинство композиций написано содружеством Евы Амарал и Хуана Агирре. Таковыми являются «Cabecita loca», «Cómo hablar», «Los aviones no pueden volar», «Queda el silencio», «Una pequeña parte del mundo», «Volverá la suerte» и «Siento que te extraño». Несколько композиций написаны Евой, остальные помогали с аранжировкой и исполнением, но всё же это песни Евы. Таковыми являются «Subamos al cielo», «Botas de terciopelo», «El día de año nuevo», «El mundo al revés», «El final» и одна песня - "чужая" - это кавер «Nada de nada», чьим автором являлась автор и исполнитель - Cecilia
Ещё одна особенность этого альбома состоит в том что альбомная версия той или иной композиции как правило сильно отлична от той, которая звучала на том или ином концерте. Live-версии звучали или существенно жёстче, порой больше соответствуя хард-року, либо напротив исполнялись под одну гитару. Единственная композиция, чьи версии мало отличались друг от друга это «Nada de nada».
Композиции, чьим автором была Ева, как правило короче тех, которые были записаны в соавторстве с Хуаном. Повествование часто шло от первого лица, при этом у песен был какой-то романтический сюжет. Версии Хуан+Ева длиннее и более философские. Также совместные версии хорошо звучат в акустике и их каверы различных любителей распространены несколько больше.
Вторая часть альбома несколько менее известна чем первая. Аранжировки более ровные, а тексты проще, тем не менее здесь также можно найти "тихие хиты", которые возможно не так часто исполнялись, но звучали достаточно мощно как в студийной версии, так и в Live. Типичным треком был "El mundo al revés" который оказался достаточно "живущим" и в начале 2010-х был перезаписан. Одной из особенностей этой композиции стали джазовые вставки, что было крайне не характерно для творчества группы.
Ещё одной интересной композицией с этого альбома стала Siento que te extraño. Это странно, но большинство других композиций на момент написания этого текста могут похвастаться от нескольких сотен просмотров до нескольких десятков тысяч, а вот у этой композиции некоторые любительские вариации, слайд-шоу или нарезки из видео набирали более миллиона просмотров.
Nada de nada - композиция, которая стала известной скорее вопреки, чем благодаря... Её разместили в конце альбома и в какой-то момент убрали из репертуара. Несколько лет не исполняли, затем по просьбе одного из фанатов вернули на сцену и вот она уже стала почти визитной карточкой. В отличие от других треков - этот исполняется как правило консервативно, без особых отличий в аранжировке. Не исключено, что для испанцев это значимая песня, но в целом достаточно традиционная поп-музыка.
Завершает альбом короткая кода El final. Я тоже буду краток. Это финал.