Российский авторынок сегодня пребывает не в лучшем состоянии. Машин стало меньше, выбор сократился, а цены взлетели. Один из способов сэкономить в таких условиях — найти машину в «дружественных» странах, прежде всего в Белоруссии. Рассказываем, какой автомобиль можно выгодно купить у соседей, а также изучаем все плюсы и минусы ввоза техники из другой страны.
- Машины в Белоруссии купить можно значительно дешевле, чем в РФ. Например, при выборе компактного кроссовера Geely Coolray есть шанс сэкономить от 300 000 рублей. Прайс на российские Lada Granta или Vesta там почему-то тоже более гуманный. Поэтому покупка нового автомобиля в теории получается выгодной, несмотря на логистические расходы. А на вторичке — клондайк, особенно в классе премиальных моделей, где разница в ценах с российскими предложениями может доходить до 30 процентов. Но перед поездкой все же стоит уточнить цены на интересующую вас модель.
- В случае с новой машиной также разумно уточнить в российском отделении ГИБДД, умеют ли инспекторы там обращаться с белорусскими электронными ПТС. На территории ЕАЭС действует единая база этих документов, однако случаи отказа в оформлении машин тоже известны. Тогда придётся искать человека с паспортом Беларуси, который зарегистрирует автомобиль на себя и продаст вам уже формально как б/у. Также имейте в виду, что легализовать в России белорусские автомобили с двигателем экологического класса ниже Евро-4 не получится.
- Процесс покупки в целом выглядит так же, как в России. Нужно запастись белорусскими рублями, приехать к дилеру, выбрать и оплатить подходящую машину. Автосалон выдаст: выписку из электронного ПТС; договор купли-продажи; транзитные номерные знаки; заверенное одобрение типа транспортного средства (ОТТС), подтверждающее полную таможенную очистку товара.
- При покупке у частного лица вам придётся вместе с ним поехать в местное отделение ГАИ. После прохождения всех формальностей (сверка номеров агрегатов, подписание ДКП, подача заявления) на руках покупателя окажутся следующие документы: ДКП с печатью автоинспекции; старое свидетельство о регистрации (СТС) с отметкой о снятии с учёта; транзитные номера. Всё — теперь можно купить международную страховку и отправиться домой.
- В РФ новую машину нужно поставить на учёт в ГИБДД в течение десяти дней. Не забудьте оплатить по реквизитам таможни утилизационный сбор — 3400 рублей. Для автомобилей с пробегом процедура чуть сложнее, а утильсбор может составлять до 5200 рублей. Придётся потратиться ещё и на электронный паспорт транспортного средства. Чтобы ЭПТС получил статус «действующий», необходимо удостовериться, что у автомобиля есть Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Если его нет, придётся обращаться в специализированную лабораторию. Процедура проверки хоть и проходит достаточно быстро, стоит недёшево — от 20 000 рублей. И скорее всего на неё придётся записываться и ждать своей очереди: спрос на услуги таких заведений сейчас ажиотажный.