Найти тему
Cinema Critique: всё о кино

Рекомендация на вечер — живая морская ракушка делится взглядом на жизнь и ищет свою потерянную семью

Режиссёр Дин Флейшер-Кэмп заработал первую популярность как автор стоп-моушн-роликов на заре YouTube, в которых он интервьюирует обаятельную ракушку с одним глазом и в кукольных ботиночках. Озвучила персонажа комедийная актриса из SNL Дженни Слейт, на тот момент — жена Флейшер-Кэмпа. Марсель (это он, а не она) делится наблюдениями о жизни и рассказывает о своём быте, выдавая трогательные афоризмы («Почему я много улыбаюсь? Потому что это стоит того»). Спустя больше десяти лет после публикации первого YouTube-видео со своим участием ракушка всё-таки добралась до больших экранов, чему способствовала культовая студия A24.

В формате псевдодокументального кино подросток-Марсель тоненьким голосом вещает о теннисном мячике как любимом средстве передвижения, отношениях с питомцем режиссёра и резьбе по дереву в качестве хобби. Герой живет с бабушкой Конни (ее озвучивает Изабелла Росселлини) и скучает по потерянной семье ракушек, которую случайно забрал с собой прошлый хозяин дома во время ссоры со второй половиной. Также любознательный Марсель задаёт встречные вопросы большую часть хронометража остающемуся за кадром Флейшер-Кэмпу, в том числе — о его разводе и бывшей жене (напоминаем, она и подарила голос герою).

«Марсель, ракушка в ботинках» — это мета-кино о том, как вынесенный в название персонаж становится интернет-феноменом благодаря вирусным видео постановщика ленты, после чего попадает на американскую версию программы «Жди меня». О том, как люди (и не только люди) разлучаются по разным причинам, чтобы снова найти друг друга при необычных обстоятельствах. Но самое интересное в картине — не ее мета-слои, а взгляд на жизнь протагониста, который, естественно, отличается от рядового человеческого. С помощью данной оптики фильм производит эффект «остранения» реальности, чтобы напомнить, в каком удивительном мире мы живем. Мире, полном красоты и потрясающих деталей, которые в будничной суете мы предпочитаем не замечать.