Если знакомы со «Слишком стар, чтобы умереть молодым», значит, примерно представляете, что вас ждёт: с «Ковбоем» у того шоу разница в хронометраже и общем масштабе авторских притязаний, но в остальном Рефн продолжает отшлифовывать почерк, чьи красные буквы всё глубже вгрызаются в наши сердца.
Сюжет проходит по разряду необязательной формальности – загадочная девушка Миу с весьма нетривиальными сверхъестественными способностями бросает вызов сперва провинциальному датскому, а потом и копенгагенскому криминальному миру, – и всё самое интересное высовывается наружу из подстрочника.
Философствующие наркодилеры и астральные демоны, хрюкающие сексоголики и кастрированные маньяки, китайская мафия и сербские бордели, ритуальные убийства и похищенные дети, претенциозные фаллоцентрические теории (из уст главного злодея!) и весьма очевидные намёки на инцестуальную связь: как водится, здесь так много китча, абсурдизма и самых разнообразных парадоксов и двусмысленностей, что неподготовленный зритель сломается на первом же эпизоде.
К тоже же с изобразительной стороны это Рефн Рефнович, коктейль из всех его навязчивых маний, который он смешал, но не взбалтывал – т. е. любовь к симметрии и неоновым переливам доведена здесь до каких-то совершенно внежанровых, внестилевых пределов, Мартинес выжимает абсолютный максимум из каждой ноты, и больше всего это похоже на современную вариацию джалло с темпоритмом откуда-нибудь из Рейгадаса или Вирасетакула.
При этом по жанру это как бы комикс – с самым хрупким и нежным на вид (но лишь на вид!) героем в рефновской фильмографии: стильное, эффектное, брутальное и неглупое шоу, попеременно похожее то на влажный сон юного фетишиста, то на зрелую фантасмагорическую арт-инсталляцию.
Многие, уверены, не дадут «Ковбою» и шанса, ну а мы будем надеяться заполучить продолжение – в нём (что бы это ни значило) зрителям пообещали показать великанов.