Найти в Дзене

Как найти смысл в бессмысленной работе

Оглавление

Опрос, проведенный сервисом по поиску работы Superjob, показывает: на бессмысленную деятельность россияне в среднем тратят 28 % рабочих часов. Самая печальная статистика — у программистов. Они считают, что затрачивают на работу без смысла 38 % времени. А больше всего жалоб на пустую трату времени на рабочем месте — у молодых сотрудников (до 24 лет) и работников с маленькой зарплатой (до 30 000 рублей). Конечно, можно попытаться улучшить график с помощью тайм-менеджмента, но иногда в силу специфики работы это не выходит. Что делать? Увольняться в никуда в сложное время неразумно. Нужно подготовить пути отступления. А пока вы это делаете, измените отношение к бессмысленной работе, чтобы притормозить выгорание.

Компенсируем негатив

В первую очередь необходимо выяснить причины, из-за которых работа кажется бессмысленной. Возможно, один из факторов — стресс. Психологи считают, что за день человеку приходится пережить несколько сотен микрострессов, небольших досадных случаев — к примеру, когда коллега, без раздумий, высказывает неоправданные возражения на совещании или работнику «прилетает» от руководителя выговор ни за что. Все это сказывается на производительности и отношении к работе.

В то время как микрострессы вредят вам, маленькие радости помогают восстановиться. Нужно искать способы повысить настроение: почитать любимые книги, прогуляться в парке, посмотреть альбом об искусстве либо фотографии красивых уголков Земли. Не стоит постоянно отслеживать новости. Поток негативной информации оказывает плохое влияние на мозг и самочувствие, истощает силы, лишает радости. Также важно периодически делать перерывы в работе — давайте себе передышку.

Стоит подумать, как использовать ваши сильные стороны, чтобы справиться с текущими трудностями. Попробуйте заново осмыслить свои обязанности, чтобы придать работе значимость. Это также принесет радость и повысит самооценку.

Развиваем чувство общности

Несмотря на то, что прошедший год был трудным, не стоит забывать, что вы не один, кому было сложно. Помните, что вы не одиноки и являетесь частью чего-то большего. Такой совет может выглядеть банально, но чувство общности порождает положительные эмоции, помогающие справиться с неизбежными трудностями.

Подумайте о ваших ценностях. В чем стимул вашего движения вперед? Что отлично получается? Какой вклад вы хотите внести в жизнь других людей? На самом деле ценным является не только борьба с неизлечимыми болезнями или спасение редких видов растений и животных. Практически любая деятельность имеет смысл. Вспомните, почему вы захотели работать в своей отрасли. Поразмыслите о проектах и планах, воодушевляющих вас, выберите, чему вы хотели бы научиться. Подумайте об интересных проблемах, решением которых занимается ваша организация.

Что еще советуют психологи:

  • Не старайтесь управиться в одиночку. Спросите коллег, как и почему ваша работа оказывает влияние на других людей.
  • Не забывайте о благодарности. Поддерживая и благодаря тех, кто вам помогает, вы уравновешиваете негативные мысли, которые возникают из-за неопределенности.
  • Не принимайте скоропалительных решений об уходе. При неопределенности и нестабильности на рынке труда нужно действовать рационально и уверенно.

Если ничего не выходит, стоит поговорить с сотрудниками и членами вашей команды. Задайте им вопрос: «Как наша работа оказывает помощь людям и делает мир лучше? В чем ее важность?» Их энергия и мысли помогут возвратить ваше вдохновение.

Предлагаем помощь и поддержку

Помогая другим, человек обретает чувство удовлетворения. Ощущение взаимной поддержки — как раз то, что необходимо людям в трудные времена. Обращайтесь к коллегам (и благодарите их). Даже когда у вас пропала вера в миссию вашей компании, это не значит, что утерян интерес к команде. Покажите, что цените их. Выражая благодарность, вы помогаете обрести почву под ногами и уравновешиваете отрицательные эмоции, которые возникают из-за кризиса и неопределенности.

Можно, к примеру, наставлять либо консультировать молодых сотрудников, помочь члену команды с работой, которую он не осиливает, поддержать коллегу из другого подразделения. Или оказывать посильную помощь помимо основной работы — к примеру, в местных волонтерских, социальных организациях.

Заново продумайте свои рабочие обязанности, видоизмените их, чтобы чувствовать себя более значимым. Задумайтесь о том, как ваши сильные стороны, навыки и интересы могут оказать помощь организации в решении текущих проблем. К примеру, если у вас есть опыт работы с кадрами, можно совместно с коллегами создать политику справедливого найма и продвижения новых сотрудников.

Не следует изводить себя постоянными страданиями. Не растворяйтесь в жалости к себе. Если не выходит сделать труд осмысленным, можно подумать о смене работы. Однако, чтобы избежать ошибок, не стоит быть опрометчивым и принимать скоропалительные решения, поддавшись влиянию настроения. Задумавшись об уходе, не спешите. Сейчас на рынке труда тяжелая ситуация. Переждите некоторое время и постарайтесь сделать лучше текущие обстоятельства. И, чтобы не очутиться в сложной финансовой ситуации, застрахуйтесь от потери работы. Это особый страховой продукт, позволяющий получить денежное возмещение в случае ликвидации компании либо сокращения штата. Страховые выплаты позволят сохранить нормальный уровень жизни до трудоустройства, что дает время найти хорошее предложение, ходить на собеседования и отработать испытательный срок.